No Image

Созданы на добрые дела

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

И. М. Сергей Еф. 2, 10.

Есть люди, которые думают о добрых делах, как о средстве для спасения и, наоборот, есть такие, которые совершенно не видят необходимости в добрых делах. Те, которые так думают, наверное, будут удивлены, если узнают, что в Священном Писании много говорится о добрых делах и о поощрении добрых дел. Христос никогда не удерживал верующих от добрых дел. Он говорил: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» — Мф. 5, 16. Вторая глава Послания к Ефесянам является самым ясным и определенным учением о спасении по благодати и вере во Христа Иисуса, но стих десятый этой главы говорит нам: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Говоря о добрых делах, укажем, какое место Бог отводит добрым делам в плане спасения. «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» — Еф. 2, 8 — 9. Наше спасение от Бога и только от Него. Блаженный Августин некогда сказал: «Добрые дела не предшествуют спасению, они следуют за спасением».

Библия говорит, что человек по природе мертв по делам и преступлениям своим. «Нет праведного ни одного, нет делающего добро». По слову Божию, необходима радикальная перемена в жизни человека прежде, чем он сможет делать добро. Христос учил о необходимости коренной перемены природы человека: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Мф. 7, 17 — 18. Проповедовать Евангелие Иисуса Христа означает — возвещать силу Божию для воскресения к новой жизни.

У некоторых может возникнуть вопрос, что если Бог спасает нас по милости Своей и любви к нам, независимо от наших дел, то зачем нам нужно делать добрые дела? Разрешите мне указать вам на несколько причин, почему мы, верующие и спасенные благодатью Божией, должны творить добрые дела.

Во-первых, добрые дела в нашей жизни как верующих людей являются свидетельством нашего рождения свыше. Христос сказал: «по плодам их узнаете их». Две вещи происходят с возрожденным человеком. Его грехи прощены. Грешник, который до этого времени был под гнетом грехов и осуждения — оправдывается жертвой Христа. Приняв Христа верой, он становится новою тварью во Христе Иисусе. Спасение означает, что Бог сделал для нас, и что Он производит в нас. Эти две вещи всегда нераздельны. Спасенный человек не только прощенный, но и возрожденный, чтобы творить добрые дела.

Вторая причина, почему верующий призван к добрым делам, состоит в том, чтобы проявить искреннюю благодарность Богу за спасение. Мы спасаемся только благодаря заслугам Христа. Он омыл нас Своей пречистой Кровью и дал нам надежду вечной жизни. Все это даровано нам по Его милосердию. Поэтому всякий искупленный Кровью Христа спрашивает: чем я воздам Господу за Его любовь ко мне? И отвечает словами псалмопевца: «Чашу спасения приму, и имя Господне призову» — Пс. 115, 4.

Третья причина, почему мы должны творить добрые дела, заключается в том, что это дает нам уверенность в нашем спасении. Уверенность во спасении и добрые дела — нераздельны. Мы находим эту мысль в Первом Послании апостола Иоанна. Он пишет: «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины. А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из этого узнаем, что мы в Нем».

Если вы желаете иметь уверенность в вашем спасении, — обратите внимание на вашу жизнь. «Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем». Служите Господу в смирении вашего сердца. Есть определенный путь, которым должны ходить верующие. Это путь святости и чистоты. Тогда Господь дарует нам радость и утешение в нашей жизни и в служении Ему.

Четвертая причина для добрых дел кроется в том, чтобы приводить других ко Христу. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» — Мф. 5, 16. Мы призваны свидетельствовать не только словом, но и делами. Многие говорят о Христе лишь словами, а жизнью не подтверждают свои слова. Но да будет наше свидетельство о Христе и в словах и в жизни.

Дорогой читатель! Знаете ли вы Христа Иисуса как Спасителя, Который спас вас не по делам вашей праведности? Если да, то старайтесь жить по Его благодати так, чтобы ваши добрые дела прославляли Господа, служили бы добрым примером для тех, кто еще не знает спасительной благодати Господа Иисуса Христа. Бог да поможет нам в этом.

И. М. Сергей «Ей, гряди, Господи!», Москва, 2006

О, человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих. 6,8

Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3Ин.11

Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы скрыться не могут. 1Тим.5,25

Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. Екк.3,12

Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3 Ин,11

..слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во- первых, Иудею, потом и Еллину! Рим.2,10

Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит. Притч.12,2

Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, – и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Ам.5,14

Читайте также:  Рыжики в сметане на сковороде рецепт

Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Мф. 7,17–20

Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Мф.12,35

Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твёрдость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Не убоится худой молвы: сердце его твёрдо, уповая на Господа. Пс.111,5

..ибо доброхотно дающего любит Бог. 2Кор.9,7

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Лк.6,30

..давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. Лк.6,38

И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. Лк.6,32

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. Лк.6,33

Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас. Тов.12,7

И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Лк.6,34

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Лк.6,35

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его. Лк.6,45

Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Лк.11,11

Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Еф.2,10

….у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Лк.3,11

При сём сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? Лк.14,5

Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния. Сир.12,1

Делай добро благочестивому, и получишь воздаяние, и если не от него, то от Всевышнего. Сир.12,2

Нет добра для того, кто постоянно занимается злом и кто не подаёт милостыни. Сир.12,3

Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Сир.12,4

Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за всё добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. Сир.12,5–6

Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов. Ам.5,15

…но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Еф.4,32

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Иак.4,17

Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3Ин.11

Делая добро, да не унываем; ибо в своё время пожнём, если не ослабеем. Гал.6,9

Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. Еф. 6,8

Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых – гнев. Притч.11.23

Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит. Притч.11,27

Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. Гал.6,10

Содержание

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять

См. Толкование на Еф. 2:8

Свт. Феофан Затворник

Того бо есмы творение, создани в Христе Иисусе на дела благая, яже прежде уготова Бог, да в них ходим

Только что сказал: не от дел (9), − как же здесь говорит: созданы на дела? − Спасение нам устроено и мы призваны к получению его не за какие-либо дела, а по одной благодати. Но призваны не затем, чтобы с своей стороны ничего не делать, а чтобы содевать свое спасение, богатясь добрыми делами, Богом нам предначертанными, или преуспевая во всякой добродетели; хотя и это не своею силою, но силою благодати, коею воссозданы на такие дела, и получили возможность, помощию ее, совершать их и совершенствоваться чрез них. Почему Апостол и сочетавает сие положение с предыдущим чрез бо − ибо, − показывая и в этом основание, почему он прославление верующих почитает проявлением богатства благодати. Ибо как вера, так и добрые дела, − два условия для принятия в Царство славы, − оба от благодати.

Блаженный Феодорит пишет: «Апостол сказал здесь: созданы, разумея возрождение, то есть Бог призвал нас по неизреченной благости, мы повиновались и, уверовав, получили спасение. Но как до крещения не требовал Он от нас деятельной добродетели, так по крещении повелевает позаботиться о ней. Ибо сие означают слова: на дела благая, да в них ходим».

Того бо есмы творение. Как в начале в образованное из персти тело вдунул Бог дыхание Свое, и стал человек человеком, так теперь в оземлененных нас страстьми и похотьми − ставших нечеловеками, по призвании к вере, вдыхает Он Духа благодати, и мы становимся снова человеками. Без духа человек − не человек. Но по падении дух забит страстьми и похотьми и всякими грехами. Нисходит Дух благодати, оживляет дух человека, и человек − опять человек, только уже с другим именем, человек-христианин, яко помазанный Духом благодатным.

Читайте также:  Салаты с добавлением корейской моркови проверенные рецепты

Создани в Христе Иисусе, то есть по вере во Христа Иисуса, по благодатному домостроительству спасения, учрежденному Господом Иисусом Христом. Аще кто во Христе, тот только и есть нова тварь (2 Кор. 5, 17). Совершается сие в крещении, в купели коего хоронится ветхость, и вместо ее приемлется обновление жизни, чтобы ходить в ней светло, как светел воскресший Господь (Рим. гл. 6). Крещеный во Христа облекается, и как, по слову Господа, без Него никто ничего истинно доброго творить не может, так и в Него облекшись, не может не творить добра.

На дела благая. Как лист, цвет и плод − свидетельство жизни дерева, так доброделание − свидетельство оживления во Христе. Святость и всякая добродетель − характеристика вновь рожденных, или новосотворенных, дух жизни их. Христианин обязательство к тому носит в совести своей и ревнует быть верным ему. Благодать сходит чрез таинства, но приятелище им в душе − готовность на всякое добро, выражаемая в крещении отречением от сатаны и дел его и сочетаванием со Христом, а в покаянии − обетом не грешить более. Сию готовность нисшедшая в таинстве благодать соделывает сильною и плодоносною. Почему верный призванию и обету и богатится делами благими. С этим в неразрывной стоят связи и труды подвижничества, по тому закону, что обязанный к цели, обязан и к средствам необходимым. У облагодатствованного святость сознательно содержится как норма жизни. Но благодать, пришедши, вселяется в сердце и изгоняет оттуда грех, не изгоняет его, однако же, вдруг из всего естества человека. Он тут остается, как искуситель, совне действующий, в отношении к сердцу. Изгоняется же он борьбою с ним, свободною, хотя при помощи и под руководством благодати. Где борьба, там и подвиги всякого рода − самоутруждение, в видах стеснения возникновений греха как искушений, и усиление добра как противоядия ему. Вот почему иже Христовы суть плоть распяша со страстми и похотми (Гал. 5, 24). Подвижничество неразлучно с христианством. Законами его проникнут и весь устав Церкви. Все сие потому, что христиане созданы на дела только благая.

Яже прежде уготова Бог. Как дела уготовал? − Предначертал их для нас, верующих, по идее новой жизни, и учредил способы к получению сил на творение их, которыми и облекает всех, приступающих к Господу верою и освящающихся святыми таинствами. Это уготование − от Бога, не от нас.

Да в них ходим. Облагодатствованием, или возрождением, налагается обязательство к постоянству в добре. Затем новое рождение, затем вселение благодати, чтобы ходить в благих делах, − и только в благих. Но мы ли ходим? Благодать в нас, и без благодати ничего сделать доброго не можем, а ходим в добре все же мы. Орудие дается, но действовать им должно нам самим. Даны стрелы и лук, но сами они стрелять во врага не станут. Возьми ты, наладься, как должно, и стреляй. Как в вере требуется согласие на веру и желание веровать, чтобы благодать напечатлела веру в сердце живую, так в доброделании требуется замышление добра (которое и благодатию внушается), согласие на делание его и желание сделать с соответственным собственным усилием и взыванием о помощи, чтобы благодать, подоспевши, пособила совершить делом задуманное и решенное добро, совершить безукоризненно с преодолением всех препятствий совне и внутри. Это закон как для каждого частного дела, так и для всей целости жизни.

Итак, христианину богатиться благими делами есть существенное дело. Есть системы вероучения, в коих добрые дела ставятся в тени, а подвижничество совсем исключается, − все из опасения, как бы не внесть какой заслуги в дело спасения. Но будто нельзя на то и другое все усилие свое напрягать без мысли о заслуге, а по сознанию обязательства. Сколько расслабляет сие учение нравственные силы и добродетель, и от внутренней чистоты сбивает на внешнее благоповедение, знают опытно те, которые живали среди таких. Степенное поведение там заменяет доброту нравственную; внутренняя же нечистота вся, по их мнению, будто бы покрывается верою. Что делать, говорят? Вижду ин закон (Рим 7, 23)… и отказываются от всякого противодействия ему. Слышно, будто первый их коновод (Лютер) изрекал часто мудрое свое слово: греши больше, но больше и веруй, и не сомневайся, что спасешься. Однако не объяснил он, как возможно иметь веру, работая страстям, когда начало веры требует: да отвержемся себе и возьмем крест.

Послушаем, что говорит на сие место святой Златоуст: «Чтоб услышав, не от дел, но верою совершается наше спасение, ты не остался беспечен, посмотри, что далее говорит Апостол: Того бо есмы творение, создани в Христе Иисусе на дела благая… Заметь, это проповедует тот же Апостол (то есть, который пред этим только говорил о спасении чрез веру). Здесь намекает он на воссоздание. Действительно, наше спасение есть второе творение: чрез искупление мы точно из небытия приведены к бытию. В том состоянии, в каком мы были прежде, то есть в состоянии ветхого человека, мы были мертвы; теперь же сделались тем, чем прежде не были. Значит, дело возрождения нашего есть действительно творение, и притом творение, гораздо превосходнейшее первого. Тем творением мы призваны к жизни, этим же созданы способными к жизни доброй. − На дела благая, яже прежде уготова, да в них ходим, то есть от нас требуется добродетель постоянная, продолжающаяся непрерывно, до последнего часа жизни. Если бы мы, предприняв путешествие в царскую столицу и совершив большую его часть, вдруг потом разленились и остановились, не окончив пути, то принесло ли бы нам какую пользу это странствование?! Точно также и упование звания какую пользу доставит нам, участвующим в этом уповании, если мы не станем ходить достойно Призвавшего? Мы, призванные на дела благая, должны и пребыть в них, доколе не совершим всех добрых подвигов. Не для того, без сомнения, мы призваны, чтобы совершить одно какое-либо доброе дело, но чтобы всегда быть добродетельными. Как всеми пятью чувствами мы должны пользоваться надлежащим образом, так точно должны совершать и все добродетели. Если кто целомудрен, но не милостив, или милостив, но лихоимец, или хоть и не берет чужого, но не раздает и своего, для такого − все напрасно. Одна какая-нибудь добродетель не дает нам права с дерзновением предстать престолу Христову; для этого нужны добродетели многие, разнообразные, добродетели всякого рода или, вернее, все добродетели: послушай, что Христос сказал ученикам Своим: шедше научите вся языкиучаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф. 28, 19-20). И в другом месте: иже аще разорит едину заповедей сих малых… мний наречется в царствии небеснем (Мф. 5, 19). Значит, нам нужно соблюдать все заповеди».

Читайте также:  Ромео джульетта 1996 год

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Свт. Кирилл Иерусалимский

Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять

Ужасное зло − грех, и самая жестокая болезнь души − преступление закона; оно совершенно лишает ее сил и повергает в огонь вечный. Это есть зло самого человека, порождение произволения. И что мы подлинно грешим по своему произволению, об этом ясно говорит пророк: Я насадил тебя [как] благородную лозу, − самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? (Иер 2:21) Насаждение доброе, плод злой − зло от воли. Насадитель не виновен, а виноград будет пожжен огнем. Потому что для благих плодов насажден был, но принес плод злой по произволению. Бог сотворил человека правым, по словам Екклесиаста, а люди пустились во многие помыслы (Екк 7:29). Ибо мы − Его творение, говорит апостол, созданы на добрые дела (Еф 2:10). Творец, будучи Сам благ, и нас создал для дел благих, а творение по собственному произволению обратилось на зло. Итак, грех, как сказано, есть ужасное зло, но не неизлечимое. Ужасно для того, кто имеет его, но вполне излечимо в том, кто отвергает его посредством покаяния.

Огласительные слова для просвещаемых.

Прп. Ефрем Сирин

Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять

См. Толкование на Еф. 2:1

Прп. Максим Исповедник

Ибо мы − Его творение, созданы… на добрые дела

Апостол сказал так, как я полагаю, по такой причине: в начале Бог сотворил человека, но человек пал, [совершив] преступление, и Бог воссоздал его пребыванием Своим во плоти и восстановил в прежнем [образе].

Вопросы и затруднения.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять

Чтобы ты, услышав, что не делами оправданы, не стал беспечным по отношению к делам, он говорит, что теперь после веры нужны дела. Ибо ты создан во Христе Иисусе и стал новой тварью после того, как умер в тебе в крещении ветхий человек. И как вначале ты призван был от небытия к бытию, так теперь призван к благобытию: ты создан не для того, чтобы быть бездеятельным, но с тем, чтобы делать и ходить в добрых делах, то есть весь путь жизни совершать в них, не два или три года, а весь путь твоей жизни. Ибо на это указывает он словом исполнять. Ибо Бог предназначил к сему, поэтому нельзя уклоняться от этого определенного Богом дела. На добрые дела, не на одно дело, а на все: ибо если будет недостаток в одном − нарушается добродетель. А Григорий Богослов выражение созданы на добрые дела понимал не в смысле создания в крещении, но относил к первому творению.

Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.

Блаж. Иероним Стридонский

Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять

Мы − Его творение: т. е. то, что мы живем, дышим, мыслим и можем веровать, принадлежит Ему, потому что Он есть наш Создатель. И обрати особое внимание, что апостол не сказал: мы − Его изображение, подобное слепку, но: мы − Его творение. Действительно, изготовление слепка представляет собой происхождение из жидкой земли, а творение представляет собой начало по образу и подобию Божию (Быт 1:26-27).

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Марий Викторин

Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять

Говорит Павел о добрых делах будущих или о тех, которые мы ныне исполняем здесь? Но поймем ли мы их как будущие или как исполняемые ныне, они добры, ибо есть свидетельства во Христе.

Комментарий на Послание к Ефесянам.

Лопухин А.П.

Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять

См. Толкование на Еф. 2:8

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
Adblock detector