No Image

Со скольки лет можно идти в школу

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Как Вы видите, в Законе отсутствует упоминание о конкретной дате (1 сентября) . В принципе, Ваше ребенок может приступить к занятиям и с конца сентября. Не думаю, что он не справится с программой учебного года, обучаясь на один месяц меньше остальных детей в классе.
В крайнем случае, если школа будет сильно упираться, Закон дает Вам право обратиться к учредителю, в качестве которого в данном случае выступает, как правило, муниципальный (государственный) орган управления образованием. Но Вы, судя по всему, этого-то и не хотите.. .

Теперь по второй части Вашего вопроса.. . К сожалению, ни один закон не гарантирует Вам места в детском саду, но и выставить Вашего ребенка из детского сада за отказ определить ребенка в школу в указанном Вами возрасте тоже НЕ ИМЕЮТ ПРАВА. Тем более, если он уже в детском саду!

В каком возрасте отправлять малышей в первый класс?

Подготовка к школе у родителей ребенка начинается задолго до Дня знаний. И заключается она не в покупке школьных принадлежностей, а в определении возраста малыша, во сколько лет его можно отдать в школу. Ответ неоднозначен. Все дети уникальны, и общих правил не существует. Основным фактором является физическое и эмоциональное здоровье ребенка, наличие мотивации.

Когда берут на учебу по закону?

ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 19 Общее образование, п. 2 гласит, что ребенок может пойти в школу «при достижении возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже 8 лет». Если к 1 сентября ребенку будет меньше 6,5 лет, то даже при значительной развитости в школу его не примут. При отступлении от закона к родителям могут применяться санкции контролирующих организаций.

На что ориентируются, когда принимают решение?

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:

  1. Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
  2. Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
  3. Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
  4. Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
  5. Уверен в себе, самостоятелен.
  6. Здоров, жизнерадостен и активен.

На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.

Если идут за знаниями со слабым здоровьем

У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно. Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий. Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

Уровень развития

Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься. Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем. Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.

Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.

Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:

  • хорошо говорить;
  • составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
  • уметь находить звуки в определенных словах;
  • читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
  • писать заглавные буквы;
  • знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • различать и знать цвета;
  • рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
  • раскрашивать картинки в пределах контуров.
Читайте также:  Рубленные отбивные из говядины

Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.

По мнению врачей, первоклассник должен уметь:

  • дотянуться пальцами до уха через затылок;
  • при пожатии рук отводить большой палец;
  • иметь сформированные стопы, колени и суставы;
  • легко прыгать на одной ноге;
  • ловить и бросать мяч.

Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.

Ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться;
  • посещать общий туалет;
  • не теряться в столовой;
  • раскладывать ручки и тетради, книги;
  • собирать портфель.

Мотивация к обучению

Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.

Когда стоит повременить?

Поступление в школу лучше отложить, если у ребенка наблюдаются следующие проблемы:

  1. Психологические: нет мотивации к учебе, в семье новорожденный или разлады.
  2. Социальные: большое количество взрослых, окружающих малыша в семье и давящих на него, выбрана школа со сложной программой обучения или далеко от дома, что делает дорогу для ребенка утомительной.
  3. Медицинские: травмы головы и позвоночника, психические заболевания, патологии хронического характера, например, диабет, ревматизм, аденоиды.

Зависит ли готовность дошкольников от пола?

Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем. Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву. Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

Как поддержать мотивацию?

Возраст сам по себе не влияет на интерес к учебе. Здесь основная роль отведена родителям и воспитателям. Именно они влияют на появление мотивации к обучению.

Обычно в 6–7 лет условия для появления мотивации имеются, но их нужно у ребенка проявить. Мотивацию родители должны всячески поддерживать и поощрять – увлекать интересными заданиями, играми.

Что лучше – когда самый старший или самый младший в классе?

Что лучше – когда ребенок самый старший или самый младший в классе? Это зависит только от школьной зрелости малыша. Имеет значение открытость и способность легко знакомиться с окружающими сверстниками. Предыдущий опыт адаптации при поступлении ребенка в детсад также имеет значение: быстро ли привык, осваивался и пр.

В 6,5 лет дети в большинстве физиологически и интеллектуально готовы к школе, но у некоторых это проявляется немного быстрее, у других позже – все это норма. Застенчивому и боязливому ребенку сложно осваиваться в коллективе и в 6, и в 7 лет, а общительному и активному сангвинику – легко.

Как пойти в 8 и не прогадать?

7-летний возраст не является основанием для обязательного поступления в школу. Все дети индивидуальны, и если есть причины начать обучение с 8 лет, не нужно торопиться. Как уже говорилось выше, это может быть связано с наличием хронических заболеваний. У таких детей будет запас времени на оздоровление и лечение, подготовку к школе еще в течение целого лишнего года. Минусом же может стать то, что ребенок будет ощущать себя некомфортно среди детей младше него самого.

Можно ли начать в 6 и не перегрузить?

Минусы, по мнению психологов и педагогов:

  • низкий уровень школьной зрелости и мотивации;
  • отсутствие условий для дневного сна;
  • поведение детей 6 лет часто определено их сиюминутными желаниями;
  • малыши предпочитают играть, а не слушать педагога, им сложно усидеть 40 минут на уроке;
  • мышцы спины напрягаются минимум по 4 часа каждый день из-за высиживания на уроках и ношения портфелей, что приводит к сколиозу и нарушению осанки.

Интересен факт, что любознательность в 6 лет выше, чем в 7, но вот концентрации внимания хватает не больше, чем на 15 минут.

Читайте также:  Рулетики куриные с грибами в мультиварке

Плюсы, по мнению родителей:

  • лишний год в детсаду может затормозить психологическое развитие одаренного чада;
  • маленькие шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками к информации;
  • будет лишний год до армии;
  • ребенок развит явно – умеет читать, писать и знает слова на иностранном языке;
  • многие его ровесники пошли в школу и т. д.

Получается, что здесь больше амбиций родителей, чем действительно необходимости.

Если день рождения в декабре

Декабрьским детям на 1 сентября исполнится либо 6 лет и 9 месяцев, либо 7 лет и 9 месяцев. За законные рамки возраст не выходит. Проблема с такими малышами надумана. Рекомендации к декабрьским детям те же. Главный показатель – готовность ребенка к обучению и его личностное развитие.

Самые распространенные заблуждения родителей по этому вопросу

Распространенные заблуждения:

  1. Ребенок готов к школе, если умеет читать. Но у него могут быть комплексы, другие особенности развития, проблемы со здоровьем.
  2. Мальчики должны идти в школу раньше девочек. Часто девочки более развиты интеллектуально, а мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам.
  3. Если ребенка отдать в школу раньше, успеваемость будет лучше. Это зависит от темперамента.
  4. Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле у них нет мотивации. Им интересно в садике и не нужны новые люди и впечатления.

Дети развиваются индивидуально, могут догнать и перегнать тех, от кого отставали.

Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта

  • Педиатр Дмитрий Чеснов, зав. приемным покоем 3-й детской клинической больницы Минска, утверждает, что ребенка нужно отдавать в школу после 7 лет. По его мнению, к этому времени «дозревает» нервная система, перестраивается иммунная, проставлен весь набор профилактических прививок.
  • Валерий Станчик, учитель начальных классов жодинской школы № 6 говорит, что ребенок в 6 лет и в 7 – это два разных человека. Многие родители ошибочно считают, что умение писать и читать для школы достаточны.

На самом деле гораздо важнее школьная зрелость, включающая в себя указанные выше параметры. Бывает, даже в 7 лет ребенок к школе не готов. И если родители отдают его в школу, надеясь, что там все выровняют, этого не произойдет. А будет лишь насилие над личностью. И это обязательно негативно отзовется в старших классах.

  • Психолог минской гимназии № 3 Молодечно Оксана Степанова по этому вопросу думает следующее. В 5–6 лет у детей превалирует игровая деятельность. Это видно по их поведению на переменках: катают по подоконнику машинки, играют в куклы. Также в 6 лет хуже развито абстрактное и образное мышление, нет чувства долга. Шестилетка может уйти с урока, потому что надоело, а в 7 лет у ребенка уже есть понимание – «не хочу, но должен».
  • Доктор Комаровский говорит, что в 6 лет кости и внутренние органы активно растут. Физическая двигательная активность в этом случае очень важна. Но вместо этого ребенка заставляют сидеть в классе, в компании детей, где не все здоровы.
  • Лучший возраст для школы – 7 лет. Если ребенок все же пошел в школу в 6 лет, то родители должны обеспечить ему высокую физическую активность: игры на свежем воздухе, прогулки, занятия спортом в секциях. И хотя уроки первоклашкам задавать не должны, им часто рекомендуют дома почитать, выписать буквы или позаниматься математикой. Комаровский настаивает, что выполнение уроков должно занимать минимум времени и проходить после физической активности, но не поздно вечером.

    Итак, по закону в школу идут с 6,5 до 8 лет. Критерием определения готовности должен быть уровень школьной зрелости. А это уже развитие ребенка по всем параметрам – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное и психологическое. Нелишним будет подтверждение готовности ребенка консультацией психолога, педагога и врача.

    После окончания дошкольного периода ребенок все больше стремится пойти в школу. Он начинает осознавать, что школьника воспринимают как взрослого. С какого же возраста положено отдавать ребенка в школу?

    Согласно принятому Закону «Об образовании» в Российской Федерации, в школу принимают детей, начиная с 6.5 лет и не позже 8 лет. Многие родители зачастую отдают своего ребенка в школу с 7 лет. Если в сентябре ребенку исполняется 6 лет и 7 месяцев, то это время вполне подходит для приема в первый класс.

    Читайте также:  Сколько варят вешенки для супа

    Многими родителями движет желание иметь не по годам развитого ребенка, поэтому они намерены отдавать его в школу с 6 лет. Специальная педагогическо-медицинская комиссия определяет готовность ребенка к школе. В составе этой комиссии присутствуют:

    • Опытные воспитатели детских садов;
    • Детские психологи;
    • Логопеды;
    • Детский психиатр.

    Присутствие психиатра в составе комиссии не должно пугать родителей, его задача – задать ребенку пару вопросов, выяснить степень готовности к школе. Обычно задаются вопросы на проверку логического мышления и умения вести математический счет до 10. После прохождения этой комиссии ребенок получает официальный допуск к школе.

    Как определить, пора ли ребенка отдавать в школу?

    На готовность ребенка к обучению и успехам в школе влияет ряд важных факторов, которые нужно оценить до принятия решения отдавать его в школу.

    1. Развитие интеллекта – важный показатель подготовки к школе. Родителям нужно обратить внимание на развитие речи ребенка, внимания, памяти и мышления.

    Малышу легко будет даваться учеба, если он:

    • Связно разговаривает, обладает хорошим словарным запасом;
    • Может составлять небольшой рассказ по картинке;
    • Отлично произносит все звуки, может различать и находить их в слове;
    • Бегло читает слова, состоящие из 2-4 слогов;
    • Знает и называет все геометрические фигуры;
    • Считает до 10 и в обратном порядке;
    • Отличает цвета и называет их;
    • Хорошо собирает пазлы;
    • Рассказывает наизусть стихи, повторяет скороговорки, петь песенки;
    • Аккуратно раскрашивает фигуры, не вылезая за контур.

    Бывают ситуации, когда родительское желание по максимуму подготовить ребенка в интеллектуальном плане дает обратный эффект. В школе желание учиться у таких детей пропадает, ведь они уже имеют базовые знания.

    1. Эмоциональная зрелость ребенка. наличие у ребенка таких качеств, как собранность, умение взвешивать решения, сначала подумать, а потом делать. Если ребенок не дозрел до школы эмоционально, то ранний поход в школу может стать причиной серьезных психологических проблем.
    2. Наличие мотивации к учебе. Начало школьного года в жизни первоклассника – это период перестройки в жизни ребенка, переходный момент от беззаботной дошкольной жизни. Чтобы учеба была успешной, важна мотивация ребенка к обучению. Выяснить мотивацию ребенка к учебе поможет простой вопрос: «Зачем ты пойдешь в школу?». При этом важно, чтобы мотивация ребенка была познавательная, чтобы он стремился узнавать что-то новое.
    3. Физическая зрелость и состояние здоровья ребенка играет при этом немаловажную роль. Перед записью ребенка в школу, необходимо выяснить зрелость его нервной системы. В плане физиологии ребенок считается зрелым для посещения школы, если он:
    • Имеет хорошо сформированные коленные чашечки, отлично выраженную арку стопы;
    • Теряет первые молочные зубы;
    • Ловко прыгает на одной ноге;
    • Хорошо бросает мяч и ловит его;
    • Отводит большой палец руки при рукопожатии.

    При этом у него также должна быть развита мелкая моторика: умение резать ножницами, работать с мягким пластилином, застегивать молнию, шнуровать ботинки. Состояние здоровья играет также важную роль в определении готовности к школе. Если он часто болеет, имеет хронические заболевания, то лучше посоветоваться насчет его готовности к школе со специалистом.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Кулинария
    0 комментариев
    No Image Кулинария
    0 комментариев
    No Image Кулинария
    0 комментариев
    No Image Кулинария
    0 комментариев
    Adblock detector