No Image

Смотреть раба любви михалкова

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Ф ильм о звезде немого кино (по сценарию Андрея Кончаловского и Фридриха Горенштейна) начал снимать режиссер Рустам Хамдамов. Но работа остановилась, и спасти положение предложили Никите Михалкову. Тот вытребовал себе возможность начать все заново. Группа рискнула быстро запуститься с костюмной ретрокартиной и сняла ее в сжатые сроки.

«Раба любви» возвращает нас в детство кинематографа. В России это период предреволюционных и революционных бурь, Гражданской войны. Действие картины разворачивается в 1918 году, в Крыму, где все еще держатся белые. И где снимают свою очередную «фильму» продюсер Савва Южаков (Олег Басилашвили) и режиссер Александр Калягин (Александр Калягин). Михалков относится к своим героям-коллегам без ностальгического умиления. Перед нами — халтурщики, набившие руку в производстве коммерчески успешного аттракциона. Но ведь так и было. Вернее, было и так: ловкие антрепренеры выпускали фильмы, как пирожки пекли, а завороженная публика несла и несла свои денежки в cinema. Картина снималась за неделю. Важно было найти душераздирающий сюжет и заманить на главную роль звезду. Такую, как, например, Ольга Вознесенская (прообразом героини Елены Соловей явно послужила Вера Холодная). К ней авторы более благосклонны. Дива способна влюбиться по-настоящему, и не в декадента какого-нибудь, рвущегося в Париж. Интерес Вознесенской вызывает оператор Потоцкий (Родион Нахапетов) — подпольщик, связанный с деятелями революции. Он часто имитирует брак при съемке, а на вырученную пленку снимает зверства белых в Крыму, для революционной пропаганды. И вот эфемерная «королева экрана» приобщается к тайной деятельности возлюбленного, проникается его идеями, но… Потоцкий гибнет на ее глазах. Мелодраматический финал — совсем как у какой-нибудь «фильмы» с участием звезды экрана Ольги Вознесенской. «Бессмысленно рассматривать «Рабу любви» как картину историко-революционную — в этом качестве она не выдерживает критики, — пишет Никита Михалков в сборнике «О своих фильмах». — Это мелодрама. В свое время название этого жанра было скомпрометировано множеством сентиментальных лент, сделанных с сугубо коммерческими целями. Но сам по себе жанр в этом неповинен, у него, как и у любого жанра, есть свои возможности и ограничения — нужно просто знать, что от него можно требовать и что — нельзя».

Многими отмечено, что «Раба любви», посвященная старинному черно-белому кино, снята оператором Павлом Лебешевым в особо изысканном колорите, полном тончайших нюансов цвета. «Это ретрофильм, который впервые дал мне возможность заняться киноживописью», — признавался он позже. В обход технических служб, Лебешев экспериментировал с плёнкой, чтобы добиться особой светочувствительности. По правде, он ее просто предварительно засвечивал, тогда результаты превосходили качество дефицитного «Кодака». После «Рабы любви» к этому приему стали прибегать многие советские операторы.

Просмотров: 20 651 / Комментариев: 4

Жанр: мелодрама
Режиссер: Никита Михалков
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1975

Актеры: Елена Соловей, Родион Нахапетов, Олег Басилашвили, Константин Григорьев, Александр Калягин, Вера Кузнецова, Инна Ульянова, Никита Михалков

"Раба любви" – фильм о фильме: немая лента под таким же названием снимается в Ялте летом 1918 года – на частных кинофабриках по-прежнему делаются салонные мелодрамы. Гражданская война. В небольшом крымском городке, занятом белогвардейцами, московская киногруппа снимает салонную драму. Исполнители главных ролей – звезда немого кино Ольга Вознесенская и не менее знаменитый Максаков. Оператор группы Виктор Потоцкий (руководитель подпольной группы революционеров) ведет нелегальные съемки арестов и расстрелов. Влюбленный в Ольгу он пытается раскрыть ей смысл событий, происходящих в России. Вознесенская начинает помогать другу и даже спасает ему жизнь. На какое-то время.

Из занятой большевиками Москвы уезжает в Крым на съемки звезда немого кино Ольга Вознесенская. Она остро переживает крушение старого мира, стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них. Быть может, спасением для знаменитой актрисы окажется любовь.

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры

Скачать бесплатно

Отзывы

Дерьмовый фильм дерьмового Никиты Михалкова. С дерьмовым пафосом.
Кривляются, манерничают, жеманничают.
Такое впечатление, что решили отдохнуть в Крыму и бабла срубить. И это получилось.
И, конечно, как в анекдоте: "За стеной ковали. А в это самое время в подвале проходил съезд РСДРП(б)".
В общем, остались самые сумбурные воспоминания от давнего просмотра.

…. Итак, факт общеизвестный, что этому фильму предшествовала незаконченная лента «Нечаянные радости»,1974, Рустама Хамдамова по тому же сценарию Фридриха Горенштейна и Андрея Михалкова-Кончаловского о первых российских кинематографистах. Из-за разногласий режиссёра со студией «Мосфильм» проект был законсервирован, фильм не закончен, пленка смыта по решению Политбюро ЦК…. Вот это Да. Через 30+ лет после фильма режиссер картины, который никогда и не перед кем не извиняется, примирительно- невнятным тоном говорит, что “потрачено уже было много денег, и фильм надо было как-то доснять”…. И юный гений кино на оставшиеся деньги от черно-белого фильма Хамдамова снимает… цветной полный метр… А в чем же были разногласия “ режиссёра со студией «Мосфильм» ”, что вмешалось аж Политбюро. Предложу свою версию. Одним из сценаристов, и это хорошо известно, был Фридрих Горенштейн, у которого с советской властью была стабильная и взаимная нелюбовь. За время жизни в СССР этот парень, которого теперь и посмертно величают русский прозаик, драматург и сценарист написал сценарии семнадцати фильмов, и только пять из которых были осуществлены.. Был соавтором ряда сценариев, при этом его имя не значилось в титрах… Похоже, тут что-то есть. Потому как, когда завязался фильм, в основу которого была положена идея интерпретации судьбы актрисы Веры Холодной, ему в партнеры выбрали Андрея Михалкова-Кончаловского, который считался лоялнее власти, да и тема-то безопасная “кино про кино”. Да вот –не доглядели. А узбек Рустам Хамдамов – национальный кадр, создатель оригинального ассоциативного, метафорического и визуального киноязыка, очень талантливый, но жесткий человек, кинорежиссёр, сценарист, художник идею по своему оценил и ни на какие компромисы идти не собирался. И поняв, что ему его фильм снять не дадут, в один день всё и бросил…Как я понимаю, Никита Михалков, который десятилетиями заявляет, что “ из уважения к работе Хамдамова, решил полностью переснять картину по другому сценарию», так и не может даже себе признаться, что как-то не нашел за эти десятилетия времени встретиться с Рустамом, который что-то уже лет 20-25 живет в той же Москве… А наивный зритель ему верит… Итак, Ольга Вознесенская , она же Вера холодная, она же Елена Соловей — дива, которую буквально носят на руках, так же далека от политики, как и остальные члены съемочной группы. В силу различных причин она заинтересовывается (по-своему неравнодушным к ней) оператором Потоцким, а впоследствии и его подпольной деятельностью, кажущейся ей прекрасной: «Господи, как это замечательно: заниматься делом, за которое могут убить, или даже посадить в тюрьму!»… И вот на фоне несмолкаемо рефлексирующих аристократов, которые думают, что и без них всё «рассосётся», крошатся остатки Российской Империи. Расстрельные команды ещё не слышны, но страшные кадры казней без суда и следствия уже можно увидеть на киноплёнке Потоцкого. И в сущности, если бы сама история не давала ответ — легко ли догадаться, красный или белый террор фигурирует в «Рабе любви»? Былое уносится в вечность, а будущее маячит кровавыми ранами на бледных телах. Париж и Москва озвучены в картине как очаги противостояния буржуазного прошлого и правильного будущего. В результате Вознесенская становится свидетельницей страшных сцен, в том числе убийства Потоцкого, которого она уже успела полюбить…. В одной сцене Потоцкий демонстрирует Вознесенской тайно отснятый им материал о массовых убийствах белогвардейцами крестьян, отказавшихся сотрудничать с контрразведкой. На экране появляется женщина, потерявшая всю семью. В последнее годы эти кадры периодически фигуририровали на российском телевидении, в контексте передач, посвященных теме подавления Тамбо́вского восста́ния (Антоновский мятеж), 1920—1921 войсками, советским Наполеоном Михаилом Тухачевским…. Что меня тут покоробило: большевистская идеология — сейчас-то, это пожалуй, уже известно, что именно большевики спровоцировали голод, разруху в деревне, выдавливая так называемого «кулака» как класс, изымали церковные ценности, грабили, жгли церкви, убивали священников.. Плюс гротескное изображение актёров, снимавших «фильму» — такие милые, придурковатые личности.. Абсолютно ненужные, пустые — с точки зрения революционеров. Контрразведчик Федотов вышел таким зловещим, это правда.. Тоже излишне утрированным.. бутафорским злодеем. Санитар общества, согласен. Ведь если разобраться, чем он занимался? Делом. Методично и жестоко истреблял всех этих революционеров-романтиков. Федотов — при всей его жестокости — отлично понимал, ЧТО несут русскому обществу эти революционеры-романтики. Фильм снят безупречно, можно было бы оценить по высшему разряду, если бы не БОЛЬШАЯ ЛОЖЬ, лежащая в основе. Но.. время было такое.(а в этой стране ВСЕГДА время было такое. ). На дворе стоял 1975. Казалось, режим силён как никогда.. Кто знал, что уже через каких-то 15 лет система не только начнёт трещать по всем швам, но и благополучно развалится. По ходу фильма обнаружил, т.е. он помог бы понять, если бы сам не понимал это уже много десятилетий, как сейчас, как оказалось, под шумок поменялось личное, выработанное с советской школы, отношение к «буржуазии» того периода революции-гражданcкой войны-эмиграции – оно ведь было негативным, презрительным и осуждающим. И с удовлетворением понимаю, что, подобно грузу, от меня отвались бы последние, если бы они еще оставались, заскорузлые убеждения, оценки и полярности (мы – буржуи). Конечно, фильм удивителен в том, что в то идиотски-безалаберное время еще и снимали фильмы. Этот фильм о съемках фильма во время разрухи, сумасбродства и идиотизма в стране очень меня удивил – вот уж не думал, что в те "Окаянные дни” можно было решиться на съемки. Не выискивая в фильме логических несуразностей (это больше к сценарию), отмечу огромное удовольствие от встречи с известными и милыми моему сердцу актерами . Хорошая операторская работа великого и прекрасного Павла Лебешева делает фильм вполне смотрибельным, несмотря на некоторый переигрыш многих сцен, излишнюю гиперболизацию сценических положений. Фильм- реквием под гениальную музыку Эдуарда Артемьева, фильм о России которой уже никогда не будет, а главное не будет тех очаровательных людей которые показаны в картине, они понимают, что стали лишними в этой стране, их собственной стране, их дни сочтены, их работа не нужна, но старательно прячутся от своих мыслей и продолжают снимать свою «фильму»…"Господа,вы звери,"- последняя фраза фильма, для меня, определяет весь его смысл. Раба любви против жесткого мира войны ставит на место мир мужчин-вы звери, так,мол,нельзя ..Идиллический мирок на съемочной площадке,Александр Калягин (тогда еще прекрасный актер, а не сегодняшний государственный чиновник для театра с физиономией семь на восемь) просто душки("есть хочется и худеть хочется&quot -тот же конфликт желаемого гуманизма и реального садизма этого лучшего из миров. благородные большевики, которые на, самом деле были и не благородными, а садистами и мерзавцами…И все они остальные, навсегда прекрасные Елена Соловей, Родион Нахапетов, Олег Басилашвили, Константин Григорьев, Евгений Стеблов, Александр Адабашьян, Юрий Богатырёв, etc. Честно и откровенно: я этот фильм тогда не видел, а сегодня рекомендую всем…

"Господи, как это замечательно: заниматься делом, за которое могут убить или даже посадить в тюрьму!"

Снежинка, закрученная вихрями нового мира. Раба времени, а не любви.
Когда в финале она несётся в пустом трамвае со словами "Господа, вы звери. ", это обращено к преследователям без опознавательных отличий. По сюжету это были белые, но их можно легко поменять местами с красными. Актриса Вознесенская прониклась идеей, когда увидела плёнки белого террора. Точно также она помогала бы оператору, если бы на тех плёнках были запечатлены расправы красноармейцев.
Фильм-перевёртыш об остром желании советской интеллигенции сбежать в барский уют законного расслабления в доворелюционной России. Поздний плач о том, что уже никогда не повторится. Ту Россию, что потеряли, никогда по-настоящему не ценили, пока на её месте не возникло полыхающее поле битвы.

Достаточно интересная подача фильма не сразу позволила мне оценить его положительно. Наивная, капризная, немного не от "мира сего" героиня иногда сбивала с толку, а иногда восхищала своей женственностью и готовностью любить. Вообще, следует отметить чрезвычайно качественную игру Соловей, Нахапетова, Калягина, а также волшебную музыку, этот прекрасный фон происходящих драматических событий. 7 из 10

Алиночка! Я присоединяюсь к тебе, к твоему мнению и ко всему, выше написанному тобою.

Шедевр))) Какая работа камеры, какие ракурсы Соловей – это фантастика))) Летящий шарфик в пыли, кружка чая в дрожащей руке, уходящий трамвай. это безумно красиво))) Особую роль в фильме занимает музыка, которая на протяжении всей картины создает настроение и уводит тебя в какой-то необыкновенный мир искусства, любви и верности – то, чем живет этот фильм. Следить за работой актеров – одно удовольствие))) Все настолько хороши, что выделить кого-то невозможно.
Сильнейшая драма о судьбе целого поколения русской интеллигенции трагического периода Гражданской войны, когда рушится старый мир, а что ждет впереди. И поэтому тебя не отпускает грустное чувство о чем-то безвозвратно ушедшем и фильм досматриваешь со слезами.

Сильные эмоции вызвал! С каким вкусом все сделано и какой музыкой обрамлено!

С первых же кадров ощущение полнейшей какофонии и бреда от знойной жары. Кажется, все просто сошли с ума! Но затем постепенно картина дополняется тонким (как комариный писк) противоречием, которое ее, собственно, проясняет, обнажая трагизм происходящего: средь всей этой неразберихи и суматохи, ты слышишь занятнейший диалог (мысли) за диалогом тех же самых, но думающих, чувствующих, чувствительных людей, переживающих сожаление и боль от потерянного мира. хотя скорее их огонька осознания, который в них теплится, но под гнетом времени только и дает о себе знать разве что в приватных беседах шепотом и наедине

Чем Ольга ужасна? Да, создает стойкое впечатление, что «немного не в себе», но не более, чем остальные. Ее желание «чтоб мир крутился вокруг нее» – природа личности. Непринятие нового – тоже человеческая черта, ум консервативен по своей природе… Но как она помогала Виктору, а сцена ее признания в любви и просьба дать ей «чуточку времени» – просто браво! Наконец-то оценила, какой мужчина рядом с ней находился и терпеливо ждал.
Какие едкие безмолвные эпизоды и кадры, за которые испытываешь эмпатическую неловкость, где, например, она начала было откровенничать о нищете с оголтелой, облепившей ее толпой поклонников, и в какой экстаз с раздачей автографов это перешло, позабыв напрочь про спутника в машине. И потом ее снимок в газете с букетами цветов, в окружении фотографий войны и трупов.

Сцена внезапной, опустошающей потери сразу после свидания, когда не успеваешь переварить случившееся и искренне возмущаешься и протестуешь, обрадовавшись было за двоих, как за себя, и ожидая их сближения.

Вроде бы о событиях давно минувших, но я этого не почувствовала. Мы тоже в «интересную» эпоху живем, когда ориентиры можно уловить лишь достучавшись до самого себя.

Ни на одном фильме Михалкова не могу удержаться от слёз, да что это какое, уж реветь устала.

Где же ты, мечта?
Где же ты, мечта?
Слышу я…
То ли это смех, смех?
То ли это плач, плач?
Это ты, любовь

Моя душа,
Согрей её в ладонях, успокой.
Верю я в тебя?
Да
Верю я в мечту?
Да
Верю я в любовь?
Да,
Верю я в любовь.

Смотрела этот фильм,помню! Пересматривать не буду!

Никита Сергеевич снимал снимает и будет снимать фильмы которые будут смотреть и через сорок лет и через сто и даже сто пятьдесят лет, и их будут смотреть и понимать, ну конечно не все, те у кого в голове плавленный сырок "Дружба" на пятнадцатой минуте плюнут от перенапряжения мозгов и скажут," Что все это наивное ".
Каждый его фильм определённый отрезок времени- жестокая история нашей страны, истории поломанных судеб.
Ну а когда смотришь этот фильм, кажется будто ты листаешь старый альбом с фотографиями своих прадедов, и мысленно переносишся в то время и в ту атмосферу.

Фильм безусловно для людей старшего поколения.
Я сначала не въехал, зачем геи в фильме (0:24:50-0:25:15), а оказалось вовсе не геи,товарищи связанные идеей.
Влияние современного мира.

Отличный фильм, от Елены Соловей не оторвать взгляда)

Да, был у Михалкова большой талант и тонкое чувство меры и вкуса! Куда подевалось?!

Причем здесь Крым? На самом деле речь об Одессе, где актриса и пыталась спастись в реальной истории. Да и съемки по большей части проходили в Одессе. Эта лестница возле Оперы, где еще не было уродской многоэтажки в стиле постсоветского китча. Фильм прекрасный, это наш вариант Унесенные Ветром.

Очень грустно!
Как будто там это жизнь, а здесь это пусто и уже никогда не будет жизнь
Лена Соловей со своим странным, как бы красивым и одновременно не красивым, но таким милым лицом,
Родной Басилашвили, Нахапетов — задумчивый, познавший тайну Бога , ироничный Колягин . и благородные большевички, которые на, самом деле были и не благородными а садистами и гадкими
Но самое главное – фильм, очень талантливый, пронизаывающий душу, как крик в небеса, увидевший истину.
Боже -Так недавно всё это было и так безвозвратно давно.

Люблю "ранние" работы Михалкова (не то, что снятые в 2000-е). Особенно когда Михалков работал в тандеме с оператором Павлом Лебешевым – это особенные фильмы. И "Раба любви" такой фильм. Понимаю, цепляют заусенцем идеологические моменты, но вспомните когда был снят фильм. А музыка Эдуарда Артемьева (не хочу называть сухим словом саундтрек) это одна из основ фильма и, конечно же, прекрасный актёрский состав.

Возможно ли быть более отвратительной "женщиной" чем главная героиня? Какая всё-таки трагедия для ящериц лишаться непосильным трудом нажитого. Завтра (надеюсь) начнём дыжов загонять в ямы и как они (случайно убежавшие от возмездия) будут с надрывом и ломаньем рук говорить: вы звери, ах какие вы звери! Они так хорошо присосались к венам народным и с каким чудесным чавканьем сосали кровь, а теперь что? в яму? Ах как это не комильфо! Сколько у них ещё в запасе похабных замыслов в искуйстве, сколько испражнений их ума мы не увидели – и тут конец! Ну разве это не зверство?

"Господа ! Господа, вы звери !". Сейчас на Брайтоне живет. Снимается иногда во всякой ерунде.

Хороший фильм.
Актёры – нравы, – замечательные.
Снято в иное время, – про иное время.
Не про нынешнее, – и не сейчас.
Поэтому, – хорошо.

Соловей – актриса удивительная.
С течением времени, некоторых женщин находишь всё привлекательнее))

Etot fil’m napolnyaet dushu, kak drogoe vino bokal

Короля делала свита. Это было товарищество самых талантливых творцов, во главе с "мотором" Михалковым, а каждый их новых фильм был для зрителей откровением. Сейчас видно некоторое несовершенство постановки, но изумительная актёрская игра, музыка, операторская работа, работа художников, атмосфера, в целом, никуда не делись. Спасибо.

Когда-то Михалков был гением Когда-то он снимал действительно гениальные фильмы Что с ним случилось – отчего вдруг столь нелепые и бессмысленные последние его фильмы – для этого Господь Бог видимо имеет свои причины

Когда то Михалков был гением. Такое может сказать только дурак. А сейчас стал прорабом!) Когда то Винсент Вильям Ван Гог был гением. ))) Ну "Цитадель". я ещё понимаю..там уже халивуд и имперские замашки. а здесь то что?!) Хотя для меня Михалков не является гением. ТАРКОВСКИЙ. КАЛАТОЗОВ, ПАРАДЖАНОВ. это да.

Наивная, капризная, добрая,воздушная, подхваченная злыми ветрами внешнего мира героиня Елены Соловей. Умный, таинственный, подчиненный одной идее Нахапетов. Калягин, Басилашвили. Островок праздности и тревожного ожидания. Музыка хорошая. Ранний Михалков. Смотрела много раз, спасибо за наше старое кино.

561 ответ, 15 минут назад

1,784 ответа, 20 минут назад

13,778 ответов, 21 минуту назад

6,147 ответов, 21 минуту назад

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
Adblock detector