No Image

Смотреть фильм мама 2017 в хорошем качестве

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

В центре внимания находится молодая супружеская пара: красавица-жена (Дженнифер Лоуренс), занимающаяся обустройством их семейного гнездышка, и муж-поэт (Хавьер Бардем), пребывающий в состоянии творческого кризиса. Всё меняется, когда в дом пары приезжают нежданные гости. Сперва на пороге оказывается незнакомый им доктор (Эд Харрис), нуждающийся во временном жилье, а вслед за ним объявляется его загадочная жена (Мишел Пфайффер), а потом ‒ их двое взрослых сыновей (Донал Глисон и Брин Глисон). Появление незваных лиц в доме не только разрушает размеренную семейную жизнь хозяев, внеся в неё разлад и заставляя героев проверить свои отношения на прочность.

«мама!» ‒ американский психологический хоррор-триллер от режиссера «Реквиема по мечте» и «Чёрного лебедя» Даррена Аронофски. С самого начала разработки фильм окружал ореол таинственности ‒ режиссер работал над этим проектом в течение года, держа подробности о нем в строжайшем секрете. Теперь же лента, успевшая наделать шуму на Венецианском кинофестивале, стала доступна и российским зрителям.

Интересные факты

Ради того, чтобы сняться в этом фильме, Дженнифер Лоуренс отказалась от участия в киноадаптации романа Грэма Симсиона «Проект «Рози».

Мишель Пфайффер как-то призналась, что после первого прочтения сценария «мамы!» практически ничего не поняла, описав его словом «эзотерика». Однако позднее актриса пришла в полный восторг от своего персонажа и согласилась на участие в проекте.

Во время съемок ленты у Дженнифер Лоуренс и режиссера Даррена Аронофски был роман.

Впервые в фильме Даррена Аронофски не снялся актер Марк Марголис, ранее принимавший участие в каждом проекте режиссера, начиная с «Пи» (1998).

Картина полностью снята на 16-мм пленку.

Постер фильма, появившийся в День матери в 2017 году, является отсылкой к работам скульптора Джессики Харрисон, проходившей обучение в Эдинбургском колледже искусств. Даррен Аронофски отметил, что Харрисон являлась для него одним из источников вдохновения, в особенности ее своеобразные керамические фигурки.

Высокое качество изображения, идеально для просмотра на больших экранах.

Навсегда

Фильм всегда будет доступен в вашей личной коллекции без
каких-либо ограничений.

Хорошее качество изображения, как на DVD. Удобно при медленном интернете или на небольшом экране.

Навсегда

Фильм всегда будет доступен в вашей личной коллекции без
каких-либо ограничений.

Высокое качество изображения, идеально для просмотра на больших экранах.

2 дня

После начала просмотра фильм будет доступен 2 дня.
Начать просмотр вы сможете в течение 30 дней после оплаты.

Хорошее качество изображения, как на DVD. Удобно при медленном интернете или на небольшом экране.

2 дня

После начала просмотра фильм будет доступен 2 дня.
Начать просмотр вы сможете в течение 30 дней после оплаты.

Высокое качество изображения, идеально для просмотра на больших экранах.

Фильм всегда будет доступен в вашей личной коллекции без
каких-либо ограничений.

Хорошее качество изображения, как на DVD. Удобно при медленном интернете или на небольшом экране.

Фильм всегда будет доступен в вашей личной коллекции без
каких-либо ограничений.

Высокое качество изображения, идеально для просмотра на больших экранах.

После начала просмотра фильм будет доступен 2 дня.
Начать просмотр вы сможете в течение 30 дней после оплаты.

Хорошее качество изображения, как на DVD. Удобно при медленном интернете или на небольшом экране.

После начала просмотра фильм будет доступен 2 дня.
Начать просмотр вы сможете в течение 30 дней после оплаты.

Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.

Американский драматический фильм ужасов Мама! повествует о жизни молодой семейной пары. Они ведут спокойную жизнь в загородном доме, который жена перестроила, продумав каждую деталь. Муж — известный поэт, который переживает творческий кризис. Их счастливую и, в общем-то, беззаботную жизнь изменяет стук в дверь.

К ним в дом приходит мужчина, который является давнейшим поклонником творчества супруга. Несмотря на возражения своей жены, хозяин дома впускает его. Через некоторое время в дом приходит жена посетителя, а потом начинают появляться разные люди. Но самое страшное семейную пару ждет впереди. Ведь с появлением непрошеных гостей у них в доме начинают происходить ужасные и необъяснимые вещи.

Читайте также:  Рисовая каша со свининой рецепт

Появление гостей вызывает у хозяйки дома волнение и даже параноидальные мысли. Она пристально следит за ними. У нее разлаживаются отношения с мужем, ведь он с каждой секундой считает супругу неуравновешенной. Их спокойной жизни приходит конец.

Фильм снят американским режиссером Дарреном Аронофски по его собственному сценарию. Кинолента объявлена триллером, но по своей сути является притчей, переосмыслившей библейские сюжеты. В начале фильма присутствуют элементы мелодрамы, затем появляются черты триллера. Фильм затрагивает и религиозные, и современные политические проблемы. Эта кинолента непрямолинейна. В первую очередь она заинтересует зрителей, которые в сюжете ищут глубину, а не поверхностное содержание. Фильм о любви, творчестве, вечном поиске, жертве и прощении. Кинокартина наполнена образами, символами, метафорами и аллегориями, которые создают тревожную атмосферу.

Религиозный подтекст, токсичные отношения и разрушение природы в одной из самых неоднозначных картин последних лет.

Практически все работы Даррена Аронофски наполнены символизмом и подразумевают несколько трактовок. «мама!» не исключение. Автор показал камерную историю, которая, однако, охватывает множество актуальных и вечных тем.

Критики и зрители находят немало скрытых смыслов и версий сюжета. Некоторые из них подтверждает и сам Аронофски. Но это не мешает каждому определять значение фильма и его финала самостоятельно.

Что происходит в фильме

Картина начинается с «очищения» сгоревшего дома. Чья-то рука ставит на полку кристалл, после чего просыпается главная героиня. Всё действие фильма происходит в одном доме, стоящем где-то на отшибе. В нём живут Мать и Он (имена героев не называют).

Он (Хавьер Бардем) — известный поэт, страдающий от творческого кризиса и пытающийся написать новую книгу. Его главная ценность и источник вдохновения — кристалл, стоящий в кабинете.

Мать (Дженнифер Лоуренс) следит за домом, делает в нём ремонт и создаёт в нём свой мир по подобию рая или идеальной природной системы. При этом она постоянно прислушивается к сердцебиению в стенах жилища и находит кровоточащие дыры в полу.

Однажды в их дом приходит неизвестный, который представляется поклонником творчества поэта. Хозяин разрешает гостю остаться, несмотря на возражения Матери. При этом у странного мужчины есть шрам на спине, будто от извлечения ребра.

Следом за гостем приходит его жена, потом в дом врываются их дети. Они устраивают драку, и один брат убивает другого. Далее в доме на поминках скапливается всё больше непрошеных гостей, что приводит к затоплению.

Спустя несколько месяцев Мать готовится к рождению ребёнка, а поэт заканчивает своё новое произведение. Вскоре в дом врывается толпа его фанатов, которые крушат всё на своём пути. В это же время у Матери начинаются роды, но вскоре ребёнка утаскивает толпа поклонников. Они передают младенца из рук в руки, как религиозный символ, но потом случайно убивают его.

Взбешённая Мать взрывает дом, а Он относит её обугленное тело в кабинет и извлекает из сердца женщины кристалл, возвращая действие к самому началу.

Что лежит в основе сюжета

Уничтожение планеты человеком

Одно из самых очевидных объяснений сюжета фильма — грубое отношение человечества к природе. В этой трактовке дом — это Земля, а Мать — та самая «мать-природа», которая сама восстанавливает флору на планете (делает ремонт) и даёт новую жизнь (рожает ребёнка).

Люди поначалу приходят вежливо, но сразу же нарушают правила — первый же гость курит в помещении. А потом они начинают вести себя всё наглее, сначала используя дом как туалет, а потом ломая всё, что создала природа.

Читайте также:  Синий напиток алкогольный как называется

Она же «отвечает» им различными катаклизмами (потопы и пожары). А после уничтожения незваных гостей природа сама восстанавливает дом и возвращается к началу истории.

Эту версию подтвердил и сам режиссёр в интервью Darren Aronofsky on ‘Mother!’ Meaning, How Evangelicals Sabotaged ‘Noah’ Variety. По его словам, люди относятся к Земле без уважения, грабят и насилуют её. Это Аронофски и попытался показать в фильме.

Жестокий Бог и библейские сюжеты

В том же интервью режиссёр рассказал, что Хавьер Бардем сыграл в этом фильме Бога, причём в самом жестоком его проявлении — каким он представал в Ветхом Завете — эгоистичным и требующим поклонения. Бог создаёт дом, после чего Мать (природа) ухаживает за ним.

Этот дом — наш личный рай. И я люблю творить.

Далее в сюжете есть много очевидных библейских отсылок. Первые люди, которые приходят в гости к главным героям, — Адам и Ева (их имён тоже не называют). Именно поэтому мужчина появляется раньше женщины, а у него на спине есть шрам, будто от извлечённого ребра.

Их дети, очевидно, Каин и Авель, поэтому один брат убивает другого из-за завещания. Что интересно, сыграли их настоящие братья: Донал и Брин Глисоны.

Затопление дома после первого нашествия гостей — аналог Всемирного потопа. Потом Мать (Богородица) рожает ребёнка, в котором очевиден намёк на Иисуса, поскольку фанатики его убивают и съедают его плоть. Ну а финал, похоже, подводит к мысли об апокалипсисе, который уничтожит всех людей, если они продолжат вести себя подобным образом.

Муза, отдающая себя творцу

Персонажа Бардема можно считать творцом не только в божественном смысле, но и в чисто поэтическом. Он создаёт произведения, а Мать служит ему музой. Пока он пытается написать хоть что-нибудь, она занимается будничными делами, готовит и ремонтирует дом. И при этом её обязанность — вдохновлять поэта на новое творчество.

Дело в тебе. Дело всегда в тебе и в твоей работе. Думаешь, они помогут тебе писать? Да никогда! Я весь дом построила одна от и до, а ты ни слова не написал.

Став снова популярным, Он купается в славе и поклонниках, даже забывая про приготовленный ужин. А Мать должна разбираться с последствиями и снова приводить в порядок дом после нашествия фанатов. Но главное происходит в финале, когда выясняется, что кристалл, который так оберегал поэт, — это на самом деле сердце его музы.

Она полностью отдаёт Ему себя, чтобы он мог творить дальше. А последние кадры, которые повторяют вступление, но уже с другой актрисой, показывают, что у поэта тут же появляется новая муза.

Токсичные отношения в семье и обществе

Если спускаться от творчества и религии к человеческим будням, то «мама!» также раскрывает многие важные темы. Во-первых, идея патриархата. Мать всегда находится в тени мужа. Он не спрашивает её мнения, когда приглашает гостей в дом, а она постоянно выступает в роли прислуги. При этом Он даже не понимает, что её не устраивает, и продолжает делать только то, что хочет сам.

— Почему ты не посоветовался со мной, приглашая их остаться?

— Знаешь, я не думал, что это важно.

Во-вторых, в фильме есть несколько намёков на боязнь материнства. Пришедшая женщина беззастенчиво намекает, что Матери уже пора рожать, выступая здесь в качестве давящего на человека общества с традиционным «часики тикают».

Ты уж поверь мне, молодость проходит. Заведите детей. Так вы создадите что-то вместе, и это укрепит ваш брак.

Если воспринимать дом как аналог тела героини, то происходящие в нём изменения можно считать отражением страха перемен в организме во время беременности — кровоточащее отверстие в полу, стук сердца, который Мать слышит в стенах, потоп и последующая смерть ребёнка на это намекают совершенно явно.

Читайте также:  Сколько готовить беляши в духовке

В-третьих, даже если не касаться именно семейных отношений, в «маме!» прослеживаются намёки на вторжение общества в жизнь интроверта. Причём Он выступает в роли яркого экстраверта: приглашает гостей в дом и не может понять, почему Мать это не устраивает.

Для неё же присутствие посторонних в доме и в личной жизни и их поведение совершенно неприемлемо. Но общество начинает диктовать свои порядки, что приводит к катастрофе.

Чем заканчивается фильм

Финал картины полностью повторяет вступление, которое многие не замечают, так как ещё не в курсе будущего действия. В самом начале фильма Он ставит на полку кристалл, после чего сгоревший дом очищается, а Мать просыпается в своей кровати. После всех событий фильма в конце происходит ровно то же самое.

Только в кровати на этот раз уже просыпается другая Мать (её играет Лоранс Лебёф). В различных вариантах трактовки это означает либо следующий виток природы после разрушения её человеком, либо новое сотворение мира Богом, либо же очередную музу для творца.

В любом случае сюжет цикличен и намекает, что дальше действие полностью повторится и дом снова разрушат.

Как поняли картину зрители

Несмотря на мнение самого автора и множество уже известных трактовок, фильм «мама!» допускает и другие версии. Его отчасти можно считать психологическим тестом, где каждый увидит что-то своё, наиболее близкое или, наоборот, страшное.

Об этом автор сам прямо говорит устами поэта. Пообщавшись с фанатами, Он произносит: «Они всё поняли. Но каждый понял совершенно по-своему». Это подтверждают и отзывы критиков, и просто мнения зрителей.

Образы […] напоминают Абу-Грейб, войну в Ираке, кризис европейских мигрантов и многое другое.

На протяжении большей части фильма она (Лоуренс) — ангел, и её ближайший аналог — Люцифер. Как и ангел, она — слуга (готовит, убирает, ухаживает за домом, пока Бог «творит»). Подвал — подземный мир — это её владения, и он становится источником огня. Мишель Пфайффер — Ева — осталась одна, чтобы поговорить с Люцифером, пока Бог и Адам уходят на прогулку. Лоуренс даёт указания, но никто не слушает. Как будто она выявляет худшее в людях и соблазняет их не повиноваться.

В течение всего фильма в моменты кризиса героиня Дженнифер Лоуренс уходит в ванную комнату и в одиночестве пьёт какой-то желтый порошок, растворённый в воде. Он её успокаивает. […] Возможно, Аронофски в этих сценах отсылался к рассказу «Жёлтые обои» американской феминистки и писательницы Шарлотты Перкинс Гилман. Жёлтый цвет символизирует безумие, а новелла Гилман повествует о женщине, которая сходит с ума от послеродового психоза.

Кто смотрел «мама!» Аронофски? Последняя четверть фильма гениальна. Но в целом… кто понял о чем фильм? Из массы версий я пришёл к безумству гения, который сокрушая все на своём пути стремиться к вдохновению и востребованности, граничащими с безумством

Посмотрела вчера фильм «мама!». Все говорили, это артхаус и вообще фи, но фильм интересный и очень глубокий. По крайней мере я увидела иной посыл, чем в него вкладывал Аронофски. Но любой посыл там — о тщеславии, таланте и душе. И даже немного про феминизм. Вот.

У многих зрителей фильм отзывается как-то по-своему. Поэтому личное восприятие может не совпадать ни с одной из перечисленных выше теорий. «мама!» специально снята неоднозначно, чтобы провоцировать на эмоции и размышления.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
Adblock detector