No Image

Сколько октав у долиной

СОДЕРЖАНИЕ
347 просмотров
21 января 2020

24.07.2018 | 19:38 | Joinfo.ua

Среди этих уникальных людей есть профессионалы и аматоры. История каждого из них разная, но все они похожи тем, что обладают уникальным голосом, рассказывает Joinfo.ua.

Исполнители, обладающие поистине уникальным голосом

В мире есть много систем, следуя которым, классифицируют певческие голоса. Чаще всего учитывают диапазон голоса и пол певца. Певческий диапазон составляют 8 октав. Считается, для того, чтобы завоевать свое место на сцене, певцу достаточно обладать средним диапазоном в 2 октавы. Но есть голоса, которые выходят за привычные рамки.

Светлана Феодулова

Необычный голос россиянки, диапазоном в 5 октав, заметили ее учителя вокала. Музыкальность, абсолютный слух и постоянная работа над собой помогли Светлане добиться нереальных результатов. Девушка попала в Книгу рекордов Гиннеса. Также она является обладательницей множества премий и наград, как в своей стране, так и за рубежом.

Оперная певица не только следует общепринятым канонам, но и любит экспериментировать, смешивая разные стили. Например, классику и современные композиции.

Рене Флеминг

Американская оперная певица, лирико-драматическое сопрано, «Золотой стандарт сопрано».

На развитие музыкальных способностей девочки повлияла ее семья. Мама с папой были преподавателями вокала, поэтому не удивительно, что Рене пошла по их стопам.

Самой узнаваемой партией Флеминг считают партию графини Альмавива («Свадьба Фигаро»). Также именно ей должны быть благодарны поклонники «Хоббита». Мало кто знает, но Рене Флеминг стала голосом множества треков из фильмов этой серии.

Джорджия Браун

Совершенно неоднозначная личность нашего топа – Джорджия Браун. Латиноамериканка может похвастаться голосом в 8 октав и сразу двумя рекордами Гиннеса – самая высокая нота и самый широкий диапазон.

Музыкальные критики до сих пор расходятся во мнениях по поводу уникального голоса девушки. Одни считают его невообразимым, ведь верхний регистр певицы встречается лишь у нескольких видов животных.

Именно из-за этого, другие специалисты не считают голос девушки чем-то особенным, утверждая, что ее «вопли ультразвуком» нельзя назвать пением.

Тим Стормс

Американец обладает самым низким голосом. Он может петь на 8 октав ниже обычного человека.

Особенность его возможности в том, что он издает очень низкие по частоте звуки. Даже сам Тим не может их слышать, определить их возможно лишь с помощью специальной техники. Считается, что издаваемые им звуки могут слышать лишь слоны.

Он также внесен в Книгу рекордов Гиннеса за самую низкую ноту, воспроизведенную человеком, и за самый широкий диапазон.

Владимир Пасюков

Обладателем одного из редчайших голосов России в свое время считался Владимир Пасюков (бас-профундо).

Он пел во многих мужских хорах страны, а также в церковном хоре Казанского собора Санкт-Петербурга. Его голос органично вливался в хор, придавая мощь низкими звучными обертонами. Владимир записывал и сольные композиции. Певец умер в 2011 году от продолжительной болезни.

Димаш Кудайбергенов

Певец из Казахстана, обладатель гран-при конкурса «Славянский базар 2015» покоривший своим удивительным голосом много стран. В 2016 году Димашу присудили государственную стипендию Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации в области культуры.

Его участие в китайском шоу «Singer 2017» закончилось победным первым местом. После участия в этом телешоу к нему пришла настоящая популярность. Но он не остановился на достигнутом. В этом же году Димаш выигрывает премию Top Chinese Music Award, в номинации «Самый популярный певец в Азии». В Китае она является адаптированной версией «Гремми».

Звучание этих голосов оставит глубокий след в сердце каждого ценителя. Трудно поверить, что эти певцы – обычные люди. Ведь их талант делает этих артистов «супергероями» музыкального мира.

К слову об уникальных голосах, первое место на китайском конкурсе Дмаш Кудайбергенов выиграл благодаря исполнению песни Витаса "Опера №2". В свое врем он тоже покорил немало слушателей своим необычным голосом. Узнайте больше о китайском фан-клубе Витаса и его жизни вне сцены.

10.09.2015
Редактировать статью

Сначала ее голос на пять октав, сопоставимый с голосами Уитни Хьюстон и Глории Гейнор, звучал по вечерам лишь в одесских ресторанах, но вскоре гремел уже на весь Союз. Знаменитые «Три белых коня», исполненные в «Чародеях», роль в ленте «Мы из джаза», лучшая за всю историю партия призрака Мефистофеля в кантате Шнитке. Ничуть не меньший успех – на российской эстраде: ее «Погода в доме» и «Всегда не могут быть рядом люди» слушала вся страна. Сегодня певица Лариса Долина отмечает свой юбилей.

Читайте также:  Розочки с повидлом из дрожжевого теста

Впервые она вышла на сцену в возрасте 12 лет, когда проводила лето в пионерском лагере. Выступление, вызвавшее восхищение сверстников и изумление взрослых, предрешило ее дальнейшую судьбу. Руководитель музыкального коллектива тут же предложил ей выступать совместно, а чуть позже, учась днем в школе, по вечерам она уже сама пела в ресторанах, зарабатывая деньги для семьи. Одерживая победы на различных конкурсах, уже в девятом классе она стала артисткой Одесской филармонии, так что последний класс пришлось заканчивать заочно. Родители, давшие ей имя Лариса ровно 60 лет назад, даже не представляли, насколько имя, означающее по латыни «чайка», будет оправдано и каких высот добьется их дочь, сопровождаемая океаном поклонников.

Лариса родилась 10 сентября 1955 года в простой еврейской семье в Баку. Папа, Александр Маркович Кудельман, работал строителем, мама, Галина Израилевна, была машинисткой. Проведя первые два с половиной года своей жизни в солнечном Баку, она на всю жизнь запомнила свой бакинский дом с роскошным садом, в котором росли гранаты, вишни и инжир. Затем семья переехала в Одессу – город, который Долина считает своей второй родиной, говоря об одесситах: «…эти люди никогда не плачут, даже в самые тяжелые моменты жизни они пытаются шутить. Это и есть врожденный одесский оптимизм».

Пусть не врожденный, но приобретенный оптимизм во многом помогал в тамошней жизни, первоначальные условия которой были очень далеки от идеальных. Сначала это был полуподвал, где вместе с ними жили еще 20 человек, а затем комната в коммуналке, где, по ее воспоминаниям, было «три газовые плиты на 25 человек, один кран, один туалет и баня за два квартала от дома». Родители Ларисы, стремясь дать дочери достойную путевку в жизнь, работали днями и ночами. «Мне был привычен ночной стук пишущей машинки: мама брала работу на дом, чтобы хоть немного подзаработать сверхурочно и дотянуть до следующей зарплаты», – рассказывала Долина. Поэтому-то она и подрабатывала в ресторане, хотя мама была категорически против. Правда, тогда Долину поддержал отец, доказав матери, что лишние деньги семье не помешают. Отец вообще ее во многом поддерживал, был для нее всегда открыт: именно с ним она делилась многими тайнами.

Мама же была властной еврейской женщиной с железным характером. По воспоминаниям Долиной, маму она побаивалась. «. Однажды порвала “парадные” мамины капроновые чулки. Семья у нас была среднего достатка, и такую роскошь, как капроновые чулки, мама могла позволить себе раз в несколько месяцев. В ужасе, представляя себе, что будет, когда она узнает об испорченных чулках, я убежала скрываться к соседке. В таких случаях мама меня хорошенько отшлепывала и грозилась отдать в интернат. Свято в это веря, я стояла на коленях и умоляла ее этого не делать. »

Хотя в семье не было принято говорить на идиш, о незнании которого Долина до сих пор очень сожалеет, родители часто переходили на него, когда хотели скрыть от ребенка серьезные разговоры. Кроме того, в семье свято чтили все еврейские праздники и традиции. «Я еврейка по национальности и никогда этого не скрывала. В школе меня иногда дразнили жидовкой. Бывало, я даже дралась из-за этого. Потом вычитала в словаре, что “жидовка” – по-польски еврейка, и перестала обижаться», – скажет она в одном из интервью.

В детстве она вообще мечтала стать переводчицей и упорно шла к этому. В школе блистала знаниями английского языка, посещала курсы. Одновременно обучалась музыке. «Маме очень хотелось, чтобы все наши ужасы остались в прошлом, чтобы я получила хорошее образование (у них ведь его не было). Поэтому она и отвела меня в музыкальную школу в класс виолончели. Но этого вполне хватило, чтобы не прикасаться больше к виолончели всю оставшуюся жизнь. Так что специальное музыкальное образование я так и не получила. Но петь любила всегда. Да, в общем-то, песня как раз и помогала мне переносить все невзгоды. »

Читайте также:  Самые простые рецепты из картошки

Постепенно, завоевав любовь Одессы, Долина отправилась покорять и всесоюзное пространство. Ей пришло приглашение из Еревана петь в вокально-инструментальном ансамбле «Армина». «Когда я объявила о том, что уеду, мама устроила страшный скандал. Но я сказала: “Мама, ты уйдешь на работу, я соберу чемодан и всё равно сделаю по-своему. Тебе придется смириться ” . Папа меня поддержал. Вмешалось пол-Одессы. Истерики, слезы продолжались неделю. Домой приходили друзья, подруги, уговаривали маму, и она сдалась».

Хотя на первых порах в Ереване Долина часто ругала себя за своеволие и непослушание матери. Здесь не было ни молочных рек, ни кисельных берегов, которые она рисовала в своем воображении. Порой не было даже денег на еду, а вокруг сновало огромное количество мужчин, «которые во что бы то ни стало хотели соблазнить полненькую блондинку. Мне приходилось закрываться на все замки в гостинице и не выходить из номера. Однажды меня едва не изнасиловали. Спасло меня буквально чудо. »

В Армении она прожила четыре года, затем перебралась в Сочи, где к ней и пришел первый официальный успех. В 1978 году в Сочи проходил II Конкурс исполнителей советской песни, на котором Долина была одной из участниц. Она заняла второе место и обратила на себя внимание руководителя известного джазового ансамбля «Современник» Анатолия Кролла. По его приглашению она уехала в Москву, где вскоре, совместно с ним же, создаст «Антологию джазовой музыки». Ее имя станет известным. С «Антологией» оркестр объездил всю страну, и везде были неизменные аншлаги.

В 1983 году Лариса Долина впервые снимется в кино. На экранах она появляется в роли Клементины Фернандес в ленте «Мы из джаза» Карена Шахназарова. После указа министра культуры СССР, когда всех иногородних артистов (без прописки) попросили покинуть Москву, в конце 1983 года Лариса переезжает в Санкт-Петербург. Из-за этого певица не окончила эстрадное отделение Московского музыкального училища имени Гнесиных. В 1984 году Долина играет одну из главных ролей в произведении Альфреда Шнитке «История доктора Иоганна Фауста». После выступления певицу называют лучшей исполнительницей партии призрака Мефистофеля. Уже с 1985 года Долина работает самостоятельно и ставит несколько концертных программ. Первый собственный коллектив, состоящий из шести музыкантов и четырех танцоров, у Долиной появится в 1986 году. В 1991 году как певица она открывает для себя Францию, выступая перед 20-тысячной аудиторией в городе Ля-Рошель на фестивале «Радио-Престиж», став первой иностранкой, приглашенной в качестве почетного гостя на этот фестиваль.

Затем одна за другой будут следовать ее всё новые и новые программы, которые увидят Россия, Израиль, Украина, страны Балтии, Европа, Австралия, США и Madison Square Garden – самый знаменитый концертный зал мира, где 5600 зрителей будут стоя аплодировать ей. Будут и мировые гастроли с оркестром Игоря Бутмана в концертной программе «Карнавал джаза», подтвердившие ее статус лучшей джазовой певицы страны и лучшего голоса России. Будут и мюзиклы, один из которых, «Любовь и шпионаж», где певица сыграла сразу несколько ролей, Максим Дунаевский сочинил специально для нее.

К слову сказать, Лариса Долина владеет пятью октавами, хотя некоторые специалисты-вокалисты, оценивая ее голос, говорят только о трех. Тем не менее даже такой диапазон на сцене – редкость и сравним с голосами Уитни Хьюстон и Глории Гейнор.

Конечно же, были и трудности, всевозможные жизненные неурядицы, проблемы в личной жизни, но о них в день рождения, как правило, не вспоминают. Были и разные моменты творчества, обусловленные временем, но свой выбор она окончательно остановила на джазе. Хотя, возможно, что это джаз выбрал ее. Сейчас она счастлива, находится в полном взаимопонимании с дочкой, обожает внучку. Активно принимает участие во многих телевизионных программах и шоу, а в одном из проектов, где артистам необходимо было исполнить песни в жанре народной музыки, она, не задумываясь о выборе, блестяще исполнила еврейскую народную песню. Ведь даже несмотря на смену фамилии Кудельман, не совсем звучной для певицы, она не стала придумывать ничего экзотического, взяв еврейскую фамилию матери – Долина.

Мечтаете стать певцом? Для начала необходимо разобраться во множестве тонкостей этой работы. Также следует знать основные диапазоны певческих голосов, каким образом они измеряются и как их развивать.

Читайте также:  Свинина с баклажанами в кисло сладком соусе

Что такое диапазон

Диапазон – это звуковой объем. Это потенциальные возможности певца брать те или иные ноты. Все мы с рождения обладает определенным диапазоном. Его можно развивать на несколько тонов в случае необходимости.
Очевидно, что частотный диапазон голоса мужчин и женщин различен. Это заметно даже при обычной беседе. У мужчин голос более грубый. Это связано с более толстыми голосовыми складками, которые даны им с рождения.

Регистр – определенный участок звукового объема. Он может быть верхним, средним или нижним. Используется как отдельная возможность измерения голосовых данных.

Женские и мужские певческие возможности делятся на несколько видов.

Для сильной половины человечества характерен бас, баритон и тенор. Соответственно – низкий, средний и наиболее высокий. Девушкам же свойственен контральто, меццо-сопрано, сопрано. Градация такая же, как у мужских голосов: от более низкого до самого высокого.

Как узнать границы своего диапазона

Для начала следует понять основное различие между певческим и звуковым диапазоном. В обычной жизни мы способны издавать различные звуки: начиная от шепота и до громких возгласов радости и счастья. Такие высокие или напротив – низкие звуки, едва ли удастся воспроизвести в пении.

Самый низкий и свистковый регистр звукового диапазона не задействован в пении.

Чтобы узнать границы своих вокальных возможностей есть несколько способов. Это, безусловно, можно сделать дома. Нужно подойти к фортепиано и начать распеваться в соответствии с увеличением звука инструмента (или снижением звука). Когда вы уже не сможете спеть выше или ниже – это предел ваших возможностей на сегодняшний день. В


Но есть и другой, более надежный и достоверный способ – посещение фониатора. Он даст полноценную консультацию и расскажет, есть ли смысл развивать собственные возможности, и если да – то в сторону верхнего или нижнего регистра. Впрочем, вы можете несколько понизить звучание собственного голоса с помощью специальных упражнений.

Какой существует самый большой диапазон голоса?

Всего существует 8 октав. В Книгу рекордов Гиннеса попала певица из Санкт-Петербурга, как обладательница самого уникального голоса на земле.

Татьяна Долгопологова имеет потрясающий диапазон – 5 октав и 1 тон. Едва ли найдется человек, который сможет превзойти ее возможности.

У современных певцов средний диапазон – 2 октавы. Этого достаточно для полноценной работы на эстраде, и именно до этой планки его можно развить.

Конечно, неплохо было бы равняться на звезд мировой величины. Так, например, диапазон голоса Уитни Хьюстон был, ни много ни мало, ПЯТЬ октав. Благодаря великолепному голосу, певицу, которая за свою жизнь шесть раз совершала мировое турне, встречали с восторгом в любой стране земного шара. А неподражаемый харизматичный Фредди Меркури диапазоном голоса в 3 октавы завораживал многомиллионные стадионы. Даже Монтсеррат Кабалье пела вместе с коллективом «Queen». К сожалению, талант такого рода развить невозможно, это бесценный дар матушки-природы. Если вы один из счастливых обладателей подобного дара, то его надо беречь: восстановить голосовые связки в случае повреждения бывает достаточно трудно.

Женские и мужские голоса

Современная классификация голосов по диапазону высоты делит их на мужские, женские и детские. Среди детских выделяют альт и дискант. Диапазон мужских голосов подразделяют на бас (низкий), тенор (высокий) и баритон (средний по высоте). Отдельно стоит отметить сверхнизкий бас-профундо и сверхвысокий тенор-альтино.

В диапазоне женского голоса представлены низкий контральто, высокий сопрано и средний по высоте меццо-сопрано. Самыми знаменитыми современными певицами, чьи оперные голоса и диапазон сопрано поражали воображение и услаждали слух множественных почитателей, необходимо отметить нашу соотечественницу Антонину Нежданову, итальянку Амелиту Галли-Курчи и гречанку Марию Каллас. Реже всего встречается у певиц контральто. Однако именно для этого голоса знаменитый Римский-Корсаков написал песни Леля из «Снегурочки». И партия Ольги в «Евгении Онегине» также создана для этого густого, неимоверно насыщенного женского голоса, завораживающего саму душу прилежного слушателя. Основа красивого вокала – правильное дыхание. Ему учатся с детства. Упражнения на дыхание для детей – это прекрасная подготовка не только в плане пения, но и важная составляющая физического здоровья в целом.

Комментировать
347 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
Adblock detector