No Image

Ромео и джульетта последняя сцена

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

(Конкурс "Подражание классикам" по Есенину «Письмо матери»)

Ромео:
Ты мертва уже, моя Джульетта.
Жив лишь я, но мне покоя нет.
Извели любимую со света.
Без тебя не мил мне белый свет.
***
Мне писали, что со мной в разлуке,
Чтоб любви другому не отдать,
На себя ты наложила руки.
А меня оставила страдать.
***
Я приду к тебе моя отрада.
Мне расстаться с жизнью – ну так, что ж..
Выбор есть: или флакончик яда
Или же венецианский нож.
(пьет яд, умирает)
Джульетта:
Мой супруг, мой сокол, мой Ромео,
Не дождавшись, выпил смертный тост.
Не оставил капли. Ну же, смело.
Твой кинжал – мой выбор будет прост.
(закалывается, умирает)
……………
Герцог:
Здесь лежат в могильной черной клети
Те, кому любовь была – кумир
Повесть о Ромео и Джульетте
Не знавал доселе грешный мир.

М.Битёв и Сергей Михалков

Был наш драмкружок популярен не очень,
Но тут нам сказали: "Желаете в Сочи?
Для этой поездки-то попросту надо
Поставить вам пьесу на Олимпиаду"

Внештатный худрук Колыванова Ира
Развила идею: "Сыграем Шекспира.
Ромео с Джульеттой пусть едут на лыжах.
Про наш креатив все газеты напишут.

Монетников Ромка, ты будешь Ромео.
Копулькина Юлька – Джульетта, наверно.
Массовку Вероны на сани посадим.
Я буду массовкой командовать сзади.

В финале Ромео – живой, невредимый.
Джульетта – живая. Любовь – победила.
Не надо кинжалов, не надо нам яда.
Ведь спорт побеждает любые преграды. "

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Кладбище со склепом фамилии Капулетти.
Входит Парис с пажом, который несет цветы
и факел.

Дай факел мне и отойди подальше;
Иль нет, задуй его: я б не желал,
Чтобы меня кто-либо здесь увидел.
Приляг вон там, под тисами и, ухом
Припав к земле, прислушивайся к шуму.
На кладбище, могилами изрытом,
Ты каждый шаг услышишь. Свистни мне;
То будет знак, что кто-то к нам подходит.
Дай мне цветы и сделай, что тебе
Я приказал.

Мне, правда, страшновато
На кладбище остаться одному;
Но, так и быть, рискну.
(Уходит.)

Цветок мой нежный!
Твой брачный одр, где, вместо балдахина –
Увы! – лишь прах и мрачных камней свод,
Осыплю я вот этими цветами,
И по ночам их буду поливать
Душистою водою и слезами,
И долг тебе последний отдавать
Ночь каждую, сюда, к гробнице милой,
Нося цветы и плача над могилой.

Паж подает сигнал мне. Чья нога
Проклятая здесь этой ночью бродит,
Мешая мне обряд мой совершать?
И с факелом! – Ночь, скрой меня покуда.
(Уходит.)

Входят Ромео и Бальтазар, с ломом и другими
орудиями.

Дай мне кирку и лом. Вот это
Письмо возьми и моему отцу
Вручи его пораньше завтра утром.
Дай факел мне, и что б ты ни услышал
Иль увидал – не подходи ко мне.
Стой вдалеке, иль жизнью мне ответишь,
Коль вздумаешь мне в чем-нибудь мешать.
Я в этот склеп спускаюсь с тем отчасти,
Чтоб на лицо жены моей взглянуть,
Но, главное, затем, чтоб дорогое
Кольцо там снять с ее руки, на память.
Итак, уйди. Но если ты вернешься
Подсматривать – что буду делать я, –
Клянусь, тебя в куски я растерзаю,
И члены я твои здесь разбросаю
По кладбищу голодному. Теперь
Взволнован я, неукротим и дик,
Свирепей и лютей, чем тигр холодный
Иль океан ревущий.

Я уйду,
И вас, синьор, не буду беспокоить.

И дружбу мне покажешь этим. Вот,
Возьми себе.
(Дает ему деньги.)
Затем, прощай, мой милый,
Будь счастлив и живи.

Бальтазар
(про себя)

А все же я
Поблизости тут где-нибудь укроюсь:
Страшит меня его ужасный взгляд,
В намереньях его я сомневаюсь.
(Уходит.)

Ты, гнусный зев, утроба жадной смерти,
Пожравшая бесценный прах, твои
Я челюсти гнилые отворяю.
(Разламывает дверь склепа.)
И новый корм вбиваю я в тебя.

А! изгнанный заносчивый Монтекки,
Тот, кто убил двоюродного брата
Возлюбленной моей, – и это горе,
Как думают, и в гроб ее свело. –
И он пришел – покойников позорить!
Схвачу его. Остановись, Монтекки!
Брось подлое орудие свое.
Возможно ль мстить умершим и по смерти?
Тебя я арестую. Повинуйся,
Иди со мной, преступный негодяй;
Ты должен умереть!

Читайте также:  Рыба карп в духовке рецепты с фото

Да, правда, должен;
Для этого я и пришел сюда.
Но, юноша мой добрый, человека
Безумного в отчаяньи своем
Не искушай; беги, беги отсюда!
Оставь меня, подумай об умерших;
Пусть мысль о них тебя отгонит прочь.
О, юноша, тебя я умоляю:
Не прибавляй мне на душу греха,
Безумный гнев напрасно вызывая.
Уйди, уйди, клянусь я небесами, –
Люблю тебя я больше, чем себя:
Ведь я пришел сюда вооруженный
Против себя же самого. Живи,
Чтоб говорить впоследствии, что милость
Безумного заставила тебя
Бежать отсель.

Заклятия твои
Не страшны мне. Тебя я арестую.

А, если так, то берегись же, мальчик!
(Сражаются.)

Дерутся! – Я за стражей побегу.

О, я убит! –
(Падает.)
Когда ты милосерд,
Ты положи меня с Джульеттой вместе.
(Умирает.)

Я положу, честное слово. – Дай,
Взгляну ему в лицо. А! граф Парис,
Меркуцио родня. – Что же поведал мне
Мой человек, когда я ехал с ним
Из Мантуи? Я слишком был расстроен,
И слушать я внимательно не мог.
Мне кажется, сказал он, что Парис
С Джульеттою был должен повенчаться.
Он говорил мне это, или нет?
Иль это мне приснилось? Или я
Сошел с ума, при имени Джульетты,
И это мне почудилось? Дай руку
Ты, кто со мной записан в мрачной книге
Несчастия! Я схороню тебя
В торжественной могиле. Как? в могиле?
О, нет: ведь здесь покоится Джульетта –
И красота ее угрюмый склеп
В сияющий чертог преобразила.
Спи ж здесь мертвец, похороненный мертвым!
(Кладет тело Париса в склеп.)
Не часто ли пред самой смертью люди
Веселыми становятся? Сиделки
То "молнией предсмертною" зовут.
Могу ль назвать я молниею это?
О, милая жена, любовь моя!
Смерть выпила дыхание твое,
Но красотой твоей не овладела
До сей поры, – и знамя красоты
Еще вот здесь в румянце щек и губок;
Не подошел к ним смерти мрачный флаг.
Не ты ли там покоишься, Тибальдо,
Завернутый в кровавый саван свой?
Что для тебя могу я больше сделать,
Как то, чтобы та самая рука,
Что жизнь твою пресекла молодую,
Пресекла жизнь убийцы твоего?
Прости меня, кузен! О, дорогая
Джульетта, отчего ты так прекрасна
До сей поры? Не должен ли я думать,
Что смерть, бесплотный призрак, влюблена;
Что гнусное чудовище тебя
Здесь в этой тьме могильной заключила,
Чтоб ты была любовницей ее?
Но я с тобой останусь здесь, – не выйду
Из этого чертога мрачной ночи
Я никогда; здесь, здесь останусь я
С могильными червями; здесь найду
Я вечное себе успокоенье,
И сброшу гнет моих зловещих звезд
С измученной и истомленной плоти.
Смотрите же в последний раз глаза;
Раскройтесь рук последние объятья;
Вы, губы, дверь дыханья моего,
Запечатлейте честным поцелуем
Со смертью мой бессрочный договор.
(Вынимает склянку.)
Сюда, сюда, мой горький проводник,
Противный мой руководитель, кормчий
Отчаянный; об острую скалу
Разбей ладью, поломанную бурей!
Вот это в честь моей любви я пью.
(Выпивает яд.)
Да, скор твой яд, о честный мой Аптекарь.
(Умирает.)

С другого конца кладбища показывается монах
Лоренцо, с фонарем, ломом, и проч.

Святой Франциск, споспешествуй мне ныне!
Уж много раз я старыми ногами
Споткнулся о могилы в эту ночь. –
Кто там?

Ваш друг, что хорошо вас знает.

Благослови тебя Господь! Скажи мне,
Мой добрый друг, что это там за факел,
Который свет напрасно проливает
На червяков и черепа без глаз?
Мне кажется, что в склепе Капулетти
Он светится?

Да, там, святой отец,
И господин мой там же, человек,
Которого вы любите.

Не меньше
Чем полчаса.

Иди со мною в склеп.

Не смею я: мой господин уверен,
Что я ушел; под страхом смерти он
Мне запретил у склепа оставаться,
Следить за ним.

Так оставайся здесь,
А я пойду один; мне стало страшно:
Не вышло бы какой-нибудь беды!

Когда я спал под этим тисом здесь,
Приснилось мне, что господин мой с кем-то
Сражался и противника убил.

Лoренцо
(подходя к склепу)

Ромео! ах, что это тут за кровь,
Которою покрыты камни входа?
Зачем лежат здесь два меча в крови,
Здесь, у дверей обители покоя?
(Входит в склеп.)
Ромео! – Как он бледен! – Кто ж другой?
А, и Парис! и весь облитый кровью!
О, Господи, что за недобрый час
Причиной был такого злополучья?
Джульетта шевелится.

А, монах,
Мой утешитель! где мой муж? Я помню,
Где очутиться я должна была:
Я там теперь. – Но где же мой Ромео?
(Шум за сценой.)

Я слышу шум. – Синьора, уходите
Из этого гнезда заразы, смерти,
Оцепененья. Власть, которой мы
Противиться не можем, наши планы
Расстроила. Иди же, дочь моя,
Твой муж лежит здесь мертвый так же, как
И граф Парис. Идем скорей, тебя
Я помещу к монахиням в обитель.
Не спрашивай: подходит стража к нам.
Идем, идем же, добрая Джульетта –
(Шум снова.)
Нельзя мне дольше оставаться здесь.

Уйди, уйди; я – не пойду.
(Лоренцо уходит.)
Что это
У милого в руке? А! склянка с ядом!
Вот как с собой покончил он. О, жадный!
Ты выпил все, ни капли не оставил,
Что помогла б мне за тобою вслед
Отправиться. – Прильну к твоим губам:
Быть может, есть на них довольно яда,
Чтобы меня убить. – Они теплы!

Читайте также:  Рулет из пузанины свинины в луковой шелухе

1-й сторож
(за сценой)

Веди нас, мальчик. Где? Куда идти?

Шум! Ну, так я потороплюсь. О, счастье:
При нем кинжал!
(Выхватывает кинжал Ромео из ножен.)
Вот, где твои ножны,
Заржавей там, а мне – дай умереть.

Входит стража с пажом Париса.

Вон это место, – там, где факел светит.

Земля в крови. Ищите по кладбищу;
Хватайте всех, кого найдете там.
(Несколько человек из стражи уходят.)
Плачевный вид! вот граф Парис убитый,
Джульетта, вся в крови, – она тепла:
Покойница, которая лежала
Здесь уж два дня, теперь лишь умерла.
Бегите за Монтекки, Капулетти,
Да герцога уведомьте; другие
Пусть кладбище осмотрят.
(Еще несколько человек из стражи уходят.)
Видим мы
Лишь место происшествия, – причину ж
Всех этих бед понять нам невозможно,
Пока мы не расследуем всего,
В подробности.

Стража приводит Бальтазара.

Слугу Ромео мы
На кладбище нашли.

Не выпускать,
Пока сюда не явится сам герцог.

Входит Лоpeнцо, под стражей.

Схватили мы монаха; он дрожит,
Вздыхает, плачет; эту вот лопату
И этот лом нашли мы у него;
Шел с кладбища он.

Важная улика,
Не выпускать!

Входит герцог со свитой.

Какой несчастный случай
Нас разбудил так рано?

Входят Капулетти, синьора Капулетти и
другие.

Что за крики
Там слышатся? Что за причина их?

На улице кричат: "Парис!" – "Ромео!" –
"Джульетта!" – Все на кладбище бегут,
К гробнице нашей, с воплями и шумом.

Из-за чего тревога?

Государь!
Вот здесь лежат: убитый граф Парис,
Ромео мертвый и Джульетта тоже;
Она была уже мертва, теперь же
Убита вновь: она еще тепла.

Расследовать – как это избиенье
Ужасное случилось!

Вот монах
И с ним слуга умершего Ромео;
Орудия при них мы захватили,
Пригодные для вскрытия гробниц.

О, Господи! – жена, взгляни сюда:
Как льется кровь из раны у Джульетты!
Кинжал ошибся: вот его футляр
Висит пустой на поясе Монтекки,
А он в груди у дочери моей!

О, страшный вид! Как похоронный звон,
О смерти он меня предупреждает.

Поди сюда, Монтекки; встал ты рано,
Чтоб увидать, что сын твой раньше встал.

О, государь, от горести по сыне
Жена моя скончалась в эту ночь.
Какое же несчастие еще,
На старости моей, мне угрожает?

Взгляни – и ты увидишь.

О, негодный!
В могилу лечь до своего отца!

Оставь свои ты жалобы на время,
Покамест мы всего не разъясним,
Покуда мы причины не узнаем,
Источника, начала этих бед.
Тогда вождем я вашей скорби буду,
Я первый в ней участие приму.
А до тех пор пусть горе покорится
Терпению. – Пусть подойдут сюда
Те, на кого упало подозренье.

Из лиц таких я главный. Меньше всех
Способен я убийство совершить,
Но больше всех меня подозревают.
Улики все против меня; и вот
Стою я здесь, готовый оправдаться,
Иль обвинить себя же самого.

Так расскажи сейчас – что знаешь ты.

Я передам все вкратце, – для рассказа
Подробного не хватит сил моих.
Ромео, что лежит здесь мертвый, мужем был
Джульетты, а она была женою.
Я их венчал; день тайной свадьбы их
Был роковым для юного Тибальда,
Которого безвременная смерть
К изгнанию Ромео присудила.
И вот о нем-то, а не о Тибальде
Так плакала Джульетта. Чтоб унять
Ее печаль, вы дочь свою решили
Насильно выдать замуж за Париса.
Тогда она, в отчаяньи, пришла
Ко мне, прося придумать средство –
Как устранить вторичный этот брак;
Не то – она грозила тут же, в келье,
Убить себя. И я, руководясь
Познаньями моими, предложил ей
Напиток усыпляющий, который
Подействовал, как я того желал:
Он дал ей вид умершей. Между тем,
Я написал к Ромео, чтоб он прибыл
В ночь эту злополучную сюда
И мне помог освободить Джульетту
Из временной могилы: в эту ночь
Как раз она должна была проснуться.
Но человек, с которым я послал
Мое письмо к нему, монах Джиованни,
Случайно был задержан, и вчера
Мне, под вечер, письмо обратно отдал.
Тогда один отправился я в склеп,
Чтоб выручить ее, когда проснется,
И скрыть ее на время у себя,
Пока за ней не явится Ромео,
Которого я думал известить.
Когда ж сюда, пред самым пробужденьем
Джульетты, я пришел, то увидал
Я мертвыми Париса и Ромео.
Она проснулась. Я молил ее –
Уйти со мной, перенести с терпеньем,
С покорностью решение Небес,
Но, услыхав какой-то шум, был должен
Уйти; она ж, в отчаяньи своем,
Идти со мной отсюда не хотела,
И умерла от собственной руки,
Как видно. Вот все то, что мне известно;
А что до брака этого – о нем
Кормилица Джульетты тоже знает.
Когда в таком несчастьи чем-либо
Я виноват, пусть жертвою закона
Строжайшего погибнет жизнь моя
За несколько часов до срока.

Читайте также:  Слойки из слоеного теста ветчина сыр

Мы
Тебя всегда святым считали. – Где
Слуга Ромео? Что сказать он может?

Я господину моему привез
Известье, что жена его скончалась.
Он поспешил из Мантуи сюда,
На кладбище, к гробнице Капулетти.
Здесь это вот письмо он мне велел
Отдать его отцу пораньше утром;
И, в склеп идя, он смертью мне грозил,
В том случае, когда я не уйду
И одного его там не оставлю.

Дай мне письмо, я на него взгляну.
Где графа паж, сюда призвавший стражу?
Что делал здесь твой господин?

Пришел он
Цветы на гроб невесты положить,
А мне велел он отойти подальше
От склепа; я исполнил приказанье.
Вдруг с факелом какой-то человек
Пришел сюда, стал отпирать гробницу;
И на него тотчас мой господин
Напал; тогда я бросился за стражей.

Письмо слова монаха подтверждает.
Ромео в нем историю любви
И смерть жены описывает; тут же
Он говорит, что яду он купил
У бедного аптекаря, чтоб в склепе
Здесь умереть и лечь с Джульеттой вместе.
Но где они, заклятые враги?
Монтекки, Капулетти, посмотрите,
Как Небо вас карает за вражду:
В самой любви оно находит средство –
Все радости безумцев умертвить.
А я за то, что на раздоры ваши
Смотрел сквозь пальцы, потерял двух близких.
Наказаны мы все.

О, брат Монтекки!
Дай руку мне, – то вдовья часть Джульетты,
А большего я не могу просить.

Но я могу дать больше: я воздвигну
Ей статую из золота. Покуда
Вероною наш город будут звать,
Не будет в нем другого изваянья,
Которое, по ценности своей,
Сравнилось бы со статуей Джульетты.

Не менее богатый и Ромео
Покоится с супругой будет. О,
Несчастные две жертвы нашей злобы!

Пришел рассвет, и мир печальный с ним.
От горести и солнце не явилось;
Пойдем отсель, еще поговорим
О бедствии, что в эту ночь случилось.
Джульетта и Ромео юный с ней.
Что может быть их участи грустней?
(Уходит.)

СЦЕНА 5

Уйти ты хочешь? Ведь не скоро утро;
Не жаворонок, соловей пронзил
Твой слух настороженный. Ночью он
На дереве гранатовом поет.
Поверь, любимый, это соловей.

То жаворонок был, глашатай утра,
Не соловей. Любимая, смотри:
За облаком – завистница заря.
Ночные свечи гаснут. День веселый
Стоит настороже в тумане гор.
Уйти мне – жить, остаться – умереть.

Тот свет не свет дневной: я знаю, верь,
То метеор от солнца отделился,
Чтоб факелом тебе в ночи служить
И в Мантую дорогу освещать.
Тебе не надо уходить, останься!

Так пусть же схватят, смерти предадут!
Я буду рад, когда так хочешь ты.
Скажу, что этот серый свет – не утро,
А бледный отблеск лунного лица.
Не жаворонок песней разбивает
Над нашей головой небесный свод.
Сильней хочу остаться, чем уйти.
Приди, смерть, здравствуй! Хочет так Джульетта.
Не так ли, радость, утро не настало?

Нет, нет, настало! Уходи скорей!
То жаворонок так не в лад поет,
Вытягивая жесткий, острый звук.
Я слышала, что трель его нежна, –
Неправда: ведь она нас разлучает.
Что с жабой поменялся он глазами, –
И голосом пускай бы поменялся: [40]
Ведь он объятья наши разомкнул;
Он вместе с ночью и тебя спугнул.
О, уходи! Светлеет ясный день.

Светлеет день – чернеет горя тень.

К вам матушка сейчас сюда придет.
День наступил. Смотри же! Не зевай!

Влетай же, день, в окно; жизнь, отлетай!

Один лишь поцелуй – и я спущусь.

Мой господин! Друг, муж, любовь моя!
Я о тебе хочу знать ежечасно;
В минуте каждой очень много дней.
При этом счете буду старой я,
Когда увижу моего Ромео!

Прощай!
Не упущу я случая, мой свет,
Чтобы послать тебе любви привет.

Ты думаешь, увидимся мы снова?

Не сомневаюсь. Скоро будем нежно
Беседовать об этой горькой боли.

Вещунья злая у меня душа.
Мне кажется, когда стоишь внизу,
Как будто ты мертвец на дне могилы.
Я плохо вижу, – или бледен ты?

Для глаз моих и ты бледна, любовь.
Прощай, прощай! Печаль пьет нашу кровь.

Судьба, тебя неверною зовут.
Что сделаешь ты с тем, кто знаменит
Своею верностью? Так будь неверной:
Надолго не бери его и мне
Пришли обратно.

Дочка, встали вы?

Кто это? Мать моя зовет меня?
Еще не спит иль встала очень рано?
Что привести ее могло сюда?

Ну что, Джульетта?

О смерти родственника слезы льешь?
Размыть могилу хочешь ты слезами?
Не воскресишь его, хоть и размоешь.
Довольно, прекрати! Грусть – знак любви,
Но в меру, а без меры – знак безумья.

О горестной утрате дайте плакать.

Так, плача, чувствуете вы утрату,
А друга нет.

Но, чувствуя утрату,
Я не могу не плакать и о друге.

Ты не о том, кто мертв, так плачешь, дочка,
О том, что жив подлец, его убивший.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
Adblock detector