No Image

Сладкая женщина наталья гундарева

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020
Сладкая женщина
Жанр мелодрама
Режиссёр Владимир Фетин
Автор
сценария
Ирина Велембовская
В главных
ролях
Наталья Гундарева,
Светлана Карпинская,
Олег Янковский,
Пётр Вельяминов,
Римма Маркова
Оператор Владимир Ковзель,
Семён Иванов
Композитор Василий Соловьев-Седой
Кинокомпания Киностудия «Ленфильм»,
Второе творческое объединение
Длительность 93 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1976
IMDb ID 0170592

«Сладкая женщина» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Владимиром Фетиным на киностудии «Ленфильм» в 1976 году и по одноимённой повести Ирины Велембовской.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Анна Доброхотова выросла в деревне, стала работать на кондитерской фабрике. Она нравится мужчинам и пользуется этим, чтобы пробиться в жизни. Вначале она знакомится с Лариком — симпатичным и наивным студентом-медиком. Их знакомство перерастает в интимные отношения, но случившуюся беременность Аня рассматривает только как способ получить отдельную жилплощадь. Выходить замуж за «хилого» студента она не собирается. Никто, кроме неё самой, Анну не волнует — например, узнав, что у дедушки её ребёнка тяжёлое сердечное заболевание, она продолжает с удовольствием жевать свою любимую селёдку. Бросив ребенка на попечение интеллигентных родителей Ларика, Аня устремляется на поиски своего счастья — лёгкого и бездумного. А когда вслед за отцом Ларика умрёт его мать, то Анна даже не подумает сообщить об этом сыну, которого любимая бабушка несколько лет растила, любила, многому научила и воспитала хорошим человеком.

Героиня Натальи Гундаревой говорит про своих односельчан: «Народу тут на чужое горе наплевать», но на протяжении всей картины мы видим, что это именно ей наплевать на всех, кроме себя самой — Анна ни разу не поинтересовалась чувствами других людей и их стремлениями, все её мысли направлены на исполнение только собственных желаний.

Как-то, навестив заболевшую коллегу, Аня знакомится с фронтовиком Николаем Егоровичем. Одинокий инвалид, поддавшись влечению к эффектной молодой женщине, предлагает ей не только жить вместе, но и усыновить её сына Юрия. Он легко находит общий язык с пасынком, который так привязывается к доброму, внимательному и интеллигентному отчиму, что даже начинает называть его «папой». Но Анне, чья голова занята только стремлением прикупить новые вещи и махинациями с путёвками на фабрике, сын только мешает, она совершенно не уделяет ему ни внимания, ни душевной теплоты, из-за чего начинает ссориться с мужем. Николай, обозвав Анну «мачехой», отправляет Юру в нахимовское училище, потому что мальчик мечтает о море.

Анна заставляет мужа воспользоваться фронтовыми заслугами и выбить для них отдельную квартиру, после чего думает только о новой мебели. Николай всё сильнее разочаровывается в своей жене-мещанке, для которой смысл жизни свёлся только к материальным благам и бытовым удобствам. В итоге он уходит от неё, но она не может понять причину ухода мужа. Она думает, что он бросил её из-за другой женщины — осознание того факта, что уйти Николая заставили её бездушность, глупость и духовная пустота, ей в принципе недоступно.

Тем временем умирает мать Анны. Она жила в деревне, в последнее время жаловалась дочери, что плохо себя чувствует, но эгоистичная Аня не стала забирать мать из деревни. Даже на просьбу старушки помочь увидеться с внуком-курсантом, который и у этой бабушки жил несколько лет и очень её любит, Анна только отмахивается. Теперь же, после смерти матери, Анна наконец прочувствовала, что осталась одна, хотя не перестала одновременно думать и о том, как выгодней продать доставшиеся ей дом и вещи.

Случайно Анна знакомится с Тихоном. Кажется, что она наконец нашла человека, которого так долго искала. Но потом их отношения дают трещину. Тихон, увидев хорошо обставленную квартиру, которую оставил Анне бывший муж, начинает понимать, что счастье с этой женщиной для него невозможно: «Вряд ли, Нюрочка, у нас с тобой что-нибудь получится. Богато жить привыкла. Со мной богато не получится». К тому же Анна ведёт себя с ним назойливо и самоуверенно, что начинает вызывать у Тихона раздражение: «Такого морячка себе отхватила!» — хвастается она ему прямо в глаза.

Читайте также:  Сколько хранится грибная икра

К Анне приезжает сын, но видит, что мать ждёт кого-то другого, а ему совсем не рада. Сын уходит, ещё раз убедившись, что в жизни матери места ему нет, что они чужие люди.

После первой ссоры Тихон решает всё-таки возобновить отношения с Анной и приглашает её к себе — в полуразрушенный дом, предназначенный под снос. Жена с дочкой уехала от Тихона в новую квартиру, а он остался здесь. Анна, вместо тактичного сочувствия, по́ходя обливает грязью бывшую жену Тихона и поспешно предлагает ему перебраться к ней — в её благоустроенную квартиру. Это окончательно убеждает Тихона, что человеческого в Анне очень мало и что, как личность, он не представляет для неё никакого интереса. Тихон для Анны — не человек со своей уникальной душой, а лишь один из «подходящих» ей мужчин. Тихон грубо выгоняет Анну, на этот раз — навсегда.

За внешностью «сладкой» женщины скрывается недобрый, бездушный, эгоистичный человек. Годы ушли, у Анны, кажется, есть всё — квартира, работа, материальное благополучие, но самого главного — семейного счастья — так и не случилось. Рядом с ней не осталось ни одного близкого человека — всех тошнило от этой «сладкой женщины», как от килограмма конфет, съеденных за один присест.

В ролях [ править | править код ]

  • Наталья Гундарева — Анна Александровна Доброхотова
  • Светлана Карпинская — Лидия Николаевна Дядькина
  • Олег Янковский — Тихон Дмитриевич Соколов
  • Пётр Вельяминов — Николай Егорович Кушаков, муж Анны
  • Римма Маркова — Мать Анны
  • Георгий Корольчук — Ларик Шубкин(озвучил Александр Збруев, нет в титрах)
  • Нина Алисова — Раиса Ивановна Шубкина
  • Фёдор Никитин — Шубкин, отец Ларика(озвучил Александр Демьяненко, нет в титрах)

В эпизодах [ править | править код ]

  • Радий Афанасьев — член президиума
  • Лариса Буркова
  • Людмила Егорова — Клавдия
  • Людмила Колпакова — работница фабрики
  • Надежда Михайлова — Ульяна Петровна Батурина
  • Гренада Мнацаканова
  • Альберт Печников
  • М. Рябухин — Юра, сын Анны
  • Вера Титова
  • Г. Тимофеева
  • В. Хотько — докладчица на собрании
  • Валентина Чемберг — докладчица
  • Саша Григорик — Юра в детстве
  • Виктор Семёновский — грузчик(нет в титрах)
  • Юрий Башков — член президиума(нет в титрах)

Съёмочная группа [ править | править код ]

  • автор сценария — Ирина Велембовская
  • режиссёр-постановщик — Владимир Фетин
  • операторы-постановщики: Семён Иванов, Владимир Ковзель
  • художник-постановщик — Василий Зачиняев
  • звукооператор — Геннадий Корховой
  • композитор — Василий Соловьев-Седой
  • текст песен Глеба Горбовского
  • режиссёры: А. Тубеншляк, М. Шейнин
  • оператор — А. Родионов
  • монтажёр — А. Боровская
  • редактор — Г. Попова
  • художники:

по костюмам — Д. Манэ по гриму — В. Ульянов, Т. Павлова декораторы — Н. Драчук, Л. Смелова фотограф — Ж. Блинова

  • режиссёр-стажёр — Л. Чумак
  • ассистенты:

режиссёра — Ю. Лебедев, В. Кравченко, Э. Барбашова оператора — А. Грошев, В. Гусев монтажёра — В. Пунченок

  • административная группа: Ю. Терновов, А. Горелик, А. Зачиняев
  • директор картины — Владимир Беленький

Музыка [ править | править код ]

В фильме звучит песня «Мы с тобой два берега» на музыку Андрея Эшпая и слова Григория Поженяна.

Производство [ править | править код ]

На роль главной героини режиссёр утвердил свою супругу Людмилу Чурсину, ради которой и затеял съёмки этого фильма, но она вскоре сама отказалась участия в картине, предложив вместо себя Наталью Гундареву [1] . Роль Анны стала первой главной ролью Натальи Гундаревой, определившей её дальнейшую карьеру в кино, хотя поначалу она отказывалась даже от кинопроб к этой картине [1] .

На роль Тихона вначале был приглашён Владимир Высоцкий, который с триумфом прошёл пробы, но затем отказался из-за чрезвычайной загруженности в театре [1] .

История повествует о молодой и привлекательной девушке Анне, которая выросла в селе и, несмотря на то, что переехала в город, в ней осталась такая простота, к которой тянутся люди. С детства она мечтала о богатой и красивой жизни, поэтому поехала в город работать на кондитерском заводе.

Благодаря своей внешности она привлекает внимание мужчин и, понимая это, начинает пользоваться своими внешними данными. Но случается так, что она забеременела от бедного студента – это никак не входит в ее планы. Родив ребенка, она оставляет его на воспитание горе-папы и его мамы, а сама уезжает покорять столицу. Тут она знакомится с бывшим фронтовиком, который готов отдать все ради любви к Анне. Понимая это, девушка начинает обустраивать свою новую жизнь, переезжает в новую большую квартиру, но счастье к ней так и не приходит. Поймет ли девушка, что деньги это не самое главное в жизни?

Советскую мелодраму под названием Сладкая женщина срежиссировал Владимир Фетин, заслуженный деятель искусств РСФСР. Изначально главную роль должна была сыграть Людмила Чурсина, супруга режиссера. Именно ради нее он и затеял съемочный процесс картины, вот только актриса вскоре отказалась от участия в фильме.

Для Натальи Гундаревой роль в этой киноленте стала знаковой, ведь изначально у нее совершенно не ладилась карьера. Владимир Высоцкий хотел сыграть Тихона – он с большим успехом прошел пробы, но чрезмерная загруженность артиста в театре не позволила ему исполнить роль. В картине прозвучала композиция Мы с тобой два берега, автором музыки является Андрей Эшпай.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сценарий «Сладкой женщины» был написан на основе повести популярной в 1960-х гг. писательницы Ирины Велембовской, которую называли «Шукшиным в юбке» и основоположницей женской психологической прозы. Ее книги тогда издавались огромными тиражами и переводились на иностранные языки. Дочь Велембовской Ксения рассказывала: « В последние годы у мамы был роман с «Ленфильмом». Однажды она вернулась потрясенная. Рассказала, что в пробах «Сладкой женщины» принимали участие Высоцкий и Гундарева. Была уверена, что кино будет необыкновенным ». Однако результат не оправдал ее ожиданий: Высоцкий так и не снялся в фильме, в сценарий внесли много правок. Но зрители разочарованы не были: в год премьеры фильм посмотрели 32 млн человек.

В роли интеллигента Тихона режиссер Владимир Фетин видел только Владимира Высоцкого. Однако у актера был слишком плотный график: как раз в то время он снимался у Александра Митты в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», к тому же был занят в театральных постановках, и каждый день у него был расписан по минутам. Тем не менее он нашел время для кинопроб, которые получились очень удачными, и его утвердили на роль Тихона. Директор «Ленфильма» написал письмо руководству Театра на Таганке с просьбой отпустить актера на время съемок. Ему разрешили сниматься в свободное от основной работы время, но в последний момент Высоцкий отказался сам. Фетину пришлось срочно искать другого актера, и в результате роль досталась Олегу Янковскому. Сегодня в этом образе сложно представить кого-то другого.

Проблемы возникли и с поиском главной героини. Режиссер планировал снимать в роли Анны Доброхотовой свою жену, актрису Людмилу Чурсину, но она не видела себя в образе «сладкой женщины» и сама предложила мужу кандидатуру молодой Натальи Гундаревой. До этого она не играла главных ролей в кино и считала это вполне объяснимым и справедливым: « Увы, фактура у меня не самая подходящая. В театре ведь всегда нужна молодая красивая героиня, а я – полная, рыхлая, себя стеснялась ».

Режиссер и сам сомневался в том, что она справится с ролью, ведь главная героиня должна была быть не только привлекательной и уверенной в собственной неотразимости, но и при этом вызывать у зрителя не презрение из-за ее меркантильности и примитивности, а жалость и сочувствие. При этом ей нужно было сыграть Анну Доброхотову и совсем юной девушкой, и зрелой женщиной. А Гундарева не была уверена в своих силах и ужасалась, когда видела себя на экране. После выхода фильма «Здравствуй и прощай!» она сокрушалась: « Это полный кошмар! Экрана еще не придумали, чтобы мою силу поместить! ».

Когда Гундаревой позвонили с «Ленфильма», она решительно отказалась от кинопроб со словами: « А вы меня в жизни видели. Потому что, как мне кажется, я вряд ли вам подойду ». Для молодой актрисы, которая до этого снималась лишь в эпизодах, такое поведение было нелогичным – такой шанс выпал! И в этом фильме она на самом деле очень хотела сыграть. Но позже актриса объяснила: « Все-таки из-за моих, скажем так, определенных внешних данных рассчитывать на главную роль мне не приходилось. Была надежда, что, может быть, меня будут брать в какие-нибудь смешные комедийные эпизоды, потому что фактура была сочная, пышная, кустодиевская, довольно-таки яркая… Но вот главные роли – это вряд ли ».

И все-таки ассистенту режиссера удалось уговорить актрису приехать на пробы – мол, даже если для этой роли она не подойдет, Фетин найдет для нее работу в других своих фильмах. Но все опасения были напрасными – в кадре Гундарева выглядела легкой, грациозной, манящей и невероятно притягательной. Ее утвердили на роль тут же. Узнав об этом, актриса, по ее признанию, испытала просто «щенячий восторг». Она начала дорабатывать образ, придумывая ему все новые и новые черты.

Актриса наблюдала за теми женщинами, которые ей казались похожими на ее героиню, на улицах и в магазинах, пытаясь запомнить и воспроизвести их жесты, мимику, манеру двигаться и говорить. Гундарева вспоминала: « Первая главная роль вызвала необходимость творческого буйства. Все, что к этому времени во мне вызрело, все, что я понимала об этой жизни, о людях, – все хотелось втолкнуть в эту работу… Я уже видела свою «сладкую женщину»: синтетическая шубка, зеленое кримпленовое платье, чуть стоптанные каблуки… Мои героини ведут себя не так, как я, но, чтобы сыграть их чувства и реакцию, я должна представить себя на их месте. А это невозможно без собственного житейского багажа, без груза пережитого… В Анне мне хотелось не только обнажить ее эгоизм и духовную сытость, но и чтобы зритель почувствовал ее одиночество и страх, которые она прячет за ковры и диваны… ». И в ее исполнении грубая мещанка и правда выглядела обаятельной и заставляла зрителей сопереживать.

После выхода фильма на экраны 28-летняя Наталья Гундарева проснулась знаменитой. По результатам опроса журнала «Советский экран» ее признали лучшей актрисой года, «Сладкая женщина» стала трамплином в ее творческой жизни, фильм был лидером проката в СССР в 1977 г., его выкупили для показа во многих странах мира.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
No Image Кулинария
0 комментариев
Adblock detector